спонсор 1 икс бет


«Заубер»

Сезон

Смотря на итоговое положение в Кубке конструкторов, не скажешь, что швейцарская конюшня провела выдающийся сезон – более больших позиций в командном зачете коллектив достигал и ранее, даже не будучи связанным тесноватыми отношениями с «БМВ», – но в сегодняшнем первенстве хинвильцам удалось добраться до новых высот: 4 подия за год, быстрейшие круги в гонках и даже настоящая борьба за победу – такового в «незаводской» истории «Заубера» еще не было.

Одним из причин удачных выступлений стал болид с индексом C31. Базисная модель, с которой «Заубер» стартовал на предсезонных тестах, закладывалась еще Джеймсом Ки, но дорабатывалась инженерным штабом, который этот спец сумел организовать подабающим образом еще до собственного ухода.

Уже в первой гонке сезона пилоты конюшни смогли захватить очки, а в Малайзии Серхио Перес на равных боролся с Фернандо Алонсо за победу. Секрет был прост – машина этого года не только лишь необыкновенно заботливо работала с шинами «Пирелли», да и стремительно прогревала их (что сыграло не последнюю роль в дождевой гонке на «Сепанге»).

Камуи Кобаяси и Серхио Перес растеряли много очков из-за нестабильных выступлений

При всем этом фактор хорошей машины нивелировался пилотами – часто препядствия делали они для себя сами, не докладывая в копилку те очки, которые должны были получить. Камуи Кобаяси и Серхио Перес хоть иногда и показывали высшую скорость, все таки провели очень нестабильный сезон.

При всем этом технический штаб в Хинвиле часто готовил маленькие пакеты обновлений – благо с финансированием по ходу сезона у команды заморочек не было – сказалась поддержка богатейшего обитателя планетки Карлоса Слима.

В 2012 году состоялось очередное событие – символический руль и ведомую роль в команде из рук старого Петера Заубера получила Мониша Кальтенборн, сставпервой женщиной-руководительницей команды «Формулы-1».

В целом швейцарский коллектив провел неплохой год, завоевав два вторых и два третьих места в гонках, но, даже смотря на то, из чего сложилось в конечном итоге шестое место в Кубке конструкторов, не укладывается в голове тот факт, что «Заубер» пропустил вперед «Мерседес». Магия, ну и только.

Пилоты

Оценить сезон, который выдали Перес и Кобаяси, достаточно тяжело. С одной стороны, гонщикам удалось достигнуть необычных доныне фурроров: Серхио смог три раза финишировать на подие, а Камуи отчасти поддержал почин напарника, завоевав 2-ое место на «Сузуке». С другой – в паддоке «Ф-1» сложилось мировоззрение, что в сезоне-2012 «Заубер» располагал одним из наилучших болидов в пелотоне, и только тот факт, что руки у гонщиков швейцарской конюшни вырастают не из того места, из которого должны были, не дозволил коллективу достигнуть более больших результатов.

Судьба сегодняшних – а поточнее, сейчас уже бывших пилотов команды – сложилась диаметрально обратным образом. Перес – частично благодаря своим гоночным талантам, частично за счет денежной поддержки Карлоса Слима, – получил приглашение не куда-нибудь, а в «Макларен», и в последующем сезоне наверное будет биться за самые высочайшие места. Что касается Кобаяси, то здесь ситуация видится более печальной. Японец смотрелся в целом хорошо, но все таки растерял место в команде, и сейчас имеет очень призрачные шансы остаться в «Формуле-1».

Наилучшая и худшая гонки

Вне сомнения, заводя разговор о наилучшей гонке сезона для «Заубера», нельзя не упомянуть об историческом Гран-при Малайзии, в каком Пересу удалось принести швейцарцам совсем внезапный итог в виде второго места. Но тут стоит сделать сноску как на особые погодные условия, так и на самое начало сезона, начало которого – как на данный момент можно утверждать – выдалось самым непредсказуемым за всю историю «Ф-1».

Потому наилучшим Гран-при сезона мы выберем шаг в Монце, где Пересу вновь удалось финишировать на подие, а умопомрачительный итог мексиканца был подкреплен девятым местом Кобаяси. Японец гневно боролся с конкурентами на старте, проиграл несколько позиций, к середине дистанции упал аж на шестнадцатое место, но в конечном итоге сумел совершить камбэк.

В будущем году у «Заубера» появится хороший шанс обосновать, что уход Джеймса Ки никак не воздействовал на технический отдел конюшни

Что касается Переса, то тому так и совсем удался реальный подвиг. Мексиканец стартовал с 12-й позиции, после этого начал быстро прорываться через пелотон. Серхио даже удалось на 5 кругов – с 24-го по 28-й – захватить лидерство, но после пит-стопа практически все пришлось начинать поначалу. Все же, гонщик со собственной задачей совладал просто искрометно. За шестнадцать кругов до финиша выбравшись на четвертую позицию, он поочередно расправился с Фелипе Массой и Фернандо Алонсо, в конечном итоге уступив только неудержимому в тот денек Льюису Хэмилтону.

Если гласить о худшем выступлении «Заубера», то провалом для команды кажется выступление в Венгрии. Для швейцарцев все пошло не так уже с квалификации – итоговые 14 и 15 места по другому как катастрофой именовать трудно. Поправить положение дел в гонке пилотам также не удалось. Кобаяси в конечном итоге отстал от фаворита на два круга – сойдя с дистанции, сославшись на утечку масла, – а Перес как ни старался выдавить из болида хоть сколько-либо конкурентоспособную скорость, ничего не сумел поделать, и без славы докатился до финиша на четырнадцатом месте.

Перспективы в сезоне-2013

В будущем году у «Заубера» появится хороший шанс обосновать, что уход Джеймса Ки никак не воздействовал на технический отдел конюшни. Одно дело – дорабатывать уже готовую машину по ходу 1-го сезона, и совершенно другое – создать шасси к новенькому чемпионату. Ответственными за выполнение задачки «не опозориться» являются главный конструктор Мэтт Моррис и глава аэродинамического отдела Виллем Тоет. С одной стороны, без суровых конфигураций в правилах им будет проще сделать размеренный автомобиль, который окажется не ужаснее предшественника, но с другой – без резких колебаний в техническом регламенте «Зауберу» будет трудно повторить сенсационные успехи начала сезона-2012.

Реализацией потенциала техники займутся новые пилоты конюшни – Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес. Есть мировоззрение, что, вполне сменив состав гонщиков, «Заубер» пошел на риск, но деяния управления швейцарского коллектива по сути очень разумны.

Приглашение Нико Хюлькенберга – шаг очень мудрейший

Команда не могла допустить утраты головного спонсора, миллиардера Карлоса Слима. А удержать Telmex после ухода Серхио Переса можно было только одним методом – усадить за руль 1-го из «Зауберов» еще 1-го гонщика из солнечной Мексики. Потому договор с Гутьерресом – решение оправданное конкретно с денежной точки зрения. Невзирая на тривиальный талант, легкой адаптации Эстебану никто не гарантирует, но нет колебаний, что команда сделает все, чтоб гонщик с наружностью ученика средней школы стал резвым и размеренным – ведь если Слим в один прекрасный момент решит, что Гутьеррес не стоит тех средств, что он вносит в команду, и на сто процентов переключится на «Макларен», то пострадает не только лишь карьера юного споспортсменао коллектив из Хинвила в целом.

Когда один из пилотов молод и неопытен – а означает, навряд ли будет зарабатывать очень вероятное количество очков, – его напарником должен стать размеренный, резвый и на техническом уровне подкованный гонщик. К огорчению, Камуи Кобаяси на эту роль не подошел – и вот поэтому остался без кокпита, – у японца был хороший шанс обосновать, что он достоин места в команде, но его результаты по ходу чемпионата не уверили управление конюшни – Камуи провел в «Формуле-1» 3-ий полный сезон, но так и не прибавил в стабильности.

Так что приглашение Нико Хюлькенберга – шаг очень мудрейший. В «Уильямсе» и «Форс-Индии» германец обосновал, что ему необходимо совершенно малость времени на адаптацию, после которой он становится очень полезным и надежным гонщиком. Правда, до активных выступлений в прошлых командах Нико работал тестером, и хоть он редко садился за руль болида, все таки проводил довольно времени в новых себе коллективах. В сей раз у Хюлькенберга совсем не будет времени на раскачку, но тем увлекательнее будет следить за его прогрессом.

Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason

«Мерседес»

Сезон

Как благополучно похоронить потенциально удачный чемпионат? Ответ на этот вопрос был получен заводской командой концерна «Даймлер». Владея неописуемо хитрецкой фишкой в виде DRS с двойным эффектом, подопечные Росса Брауна только три раза в 20 гонках добрались до подия.

При этом начало как раз было хорошим: Нико Росберг одолел в Китае и был резв в Монако, а Михаэль Шумахер зацепился за подий в Валенсии. Но если главные соперники продолжили прогрессировать и достигнули фуррора с выхлопными системами с эффектом Коанда, то немцы продолжили упрямо топтаться на месте, пытаясь решить трудности неспешного прогрева шин в квалификациях и их быстрого разрушения в гонках, также негативного воздействия на болид своей технической новинки.

«Мерседес» благополучно похоронил потенциально удачный чемпионат

Болид W03 с встроенной DDRS сначала поражал всех, но шло время, «Формула-1» переезжала с 1-го автодрома на другой, а «Мерседес» как и раньше оставался машиной с одной «изюминкой» – система выхлопа не развивалась, оставаясь очень обычный, а эффективность аэродинамического пакета очевидно не позволяла биться за высочайшие места.

И хотя поближе к финишу чемпионата конюшня из британского Бракли явила миру свое видение выхлопных технологий – кстати, выполненное в очень брутальном и увлекательном стиле: с боковыми «жабрами» – воздухопоглотителями, – поезд уехал вдаль.

Из остального отметим хорошее финансирование со стороны германского автопроизводителя – уж чего-чего, а средства у команды не переводились; много их было потрачено и зарезервировано на перспективу: обойму «великих и ужасных» ведущих инженеров на базе восполнил аэродинамик Майк Эллиот из «Лотуса», а конкретно для гонок в качестве подмены Шумахеру был подписан Льюис Хэмилтон.

Пилоты

Беря во внимание ожидания, связанные с звучным именованием бренда германского автогиганта, сезон стоит признать фактически стопроцентно проваленным. При всем этом в бессчетных бедах навряд ли можно винить гонщиков. Нико Росберг показал, что способен выигрывать Гран-при, если в его распоряжении имеется конкурентоспособная техника, а Михаэля Шумахера огромную часть сезона истязали в некий степени магические препядствия с надежностью машины.

Сначала сезона «Мерседес» имел определенное преимущество перед соперниками за счет наличия так именуемой двойной системы DRS, чем лучше удалось пользоваться Нико Росбергу. Юный германец, забуксовав на старте, после чего выдал искрометный отрезок из 6 гонок, в каких набирал как минимум 6 очков – а почаще намного больше – что в конечном итоге и позволило ему не только лишь обогнать более именитого напарника, да и занять девятое место в общем зачете. Но во 2-ой половине сезона – кроме шагов в Монце и Сингапуре – дела Росберга пошли намного ужаснее. В данном контексте можно упомянуть только одну очень колоритную деталь – в последних 6 Гран-при чемпионата Нико не смог заработать ни 1-го очка.

Шумахера огромную часть сезона истязали в некий степени магические препядствия

Что касается прославленного семикратного чемпиона мира, то здесь дела обстояли еще больше плачевным образом. Сначала сезона, когда болид «Мерседеса» еще был способен добираться до подиумов, Шумахера повсевременно преследовали технические препядствия разной степени тяжести. К Гран-при Европы судьба отпустила поводья и дозволила Михаэлю мало покуражиться – что привело к впечатляющему отрезку из 6 гонок, в 5 их которых германец зарабатывал отличные очки.

Но позже, когда команда забросила работу над усовершенствованием текущей версии машины, ситуация вновь скатилась в беспросветную тьму, лучом света в какой стали 6 очков, заработанные Шумахером в безрассудном Гран-при Бразилии. Все же, по ходу сезона Михаэлю один раз все-же удалось повеселить собственных бессчетных поклонников, завоевав третье место на уже упомянутом Гран-при Европы.

Наилучшая и худшая гонки

Так сложилось, что один из пилотов «Мерседеса» «выстреливал» только тогда, когда напарник вытерпел беду. Так что наилучшей гонкой стоит признать исторический для германцев Гран-при Китая. На просторах «поднебесной» «Мерседесы» были неописуемо резвы, что конвертировалось в удивительный итог: в квалификации Росбергу достался поул, а Шумахер оказался третьим, но позднее, из-за утраты Льюисом Хэмилтоном 5 позиций, переместился на 2-ое место.

В течение первых 11-ти кругов пилоты «Мерседеса» сохраняли диспозицию, позже Шумахер – «благодаря» следующему «подарку» в виде механических заморочек – самоустранился, и не смог тем навязать Нико борьбу, открыв путь к исторической победе. Пилоты «Макларена» пробовали сопротивляться, но преимущество летучей в тот денек «Серебряной стрелы» было очень велико, что в конечном итоге и позволило Росбергу одержать уверенную победу, привезя наиблежайшему сопернику целых 20 секунд.

Что касается худшей гонки, то тут представлен широчайший выбор. Под данную категорию просто может подойти хоть какой Гран-при из отрезка Япония – Корея – Индия – Абу-Даби – США.

Перспективы в сезоне-2013

Кошмарная для команды 2-ая часть прошедшего чемпионата может гласить о 2-ух вещах: либо в техническом штабе «Мерседеса» реальный идеологический кризис, либо конюшня стопроцентно переключилась на сезон-2013, бросив доработку W03 и сосредоточившись на новейшей машине.

Беря во внимание, что Росс Браун уже вытворял подобные трюки, также полное спокойствие в Бракли и отсутствие суровых кадровых перестановок, мы рискнем представить конкретно 2-ой вариант.

Либо в «Мерседесе» реальный идеологический кризис, либо конюшня вполне переключилась на сезон-2013

При всем этом «Мерседесу» не много сделать просто резвый автомобиль – в реальный момент для инженеров куда важнее разобраться с шинами «Пирелли», в особенности в свете инфы о том, что в будущем году итальянцы подготовят новые, более мягенькие составы. Пусть Браун и убеждает, что заморочек появиться не должно, но, судя по тренировкам перед Гран-при Бразилии, новенькая резина возможно окажется тем еще подарком.

К пилотской части приреканий на сей день нет. Нико Росберг, может быть, и не прыгает выше головы, но, по последней мере, способен часто выступать на очень высочайшем уровне. Его новый напарник – Льюис Хэмилтон – прошедший чемпионат провел просто потрясающе, и если в новеньком сезоне окажется таким же собранным – и если его не будет подводить техника, – будет нередко появляться на подиумах. Льюис умеет работать с хоть какой машиной, так что для нестабильного «Мерседеса» он является ценным приобретением.

В новеньком чемпионате германской конюшне полностью по силам подобраться к тройке наилучших команд.

Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason

«Лотус»

Сезон

Коллектив из Энстоуна приложил огромные усилия, чтоб предоставить своим пилотам доброкачественный болид с первых гонок сезона. Частично это удалось – E20 заботливо работал с шинами на длинноватых гоночных отрезках, что было в особенности приметно по ходу «жарких» заездов.

Вобщем, оборотной стороной схожей работы болида стали слабенькие выступления в квалификациях, и в итоге, даже владея потенциально очень резвой машиной, конюшня упускала шанс выиграть Гран-при еще до воскресного заезда. Все же, как минимум на 4 автодромах (в Бахрейне, Канаде, Венгрии и Валенсии) «черно-золотые» были близки к победам, но маленькие просчеты мостика либо откровенное невезение привели к тому, что фуррора достигнуть удалось только под занавес сезона.

Более умеренный бюджет и наименьшее количество служащих на базе не дозволили «Лотусу» биться с грандами на равных весь год – это одна из обстоятельств, почему британская команда не поднялась выше 4-ого места в Кубке конструкторов: по ходу сезона подопечные Эрика Булье не смогли поддерживать темп развития «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена».

Не считая того, много сил было потрачено на разработку «двойной DRS» – устройства, аналогичного тому, что выдумал в этом году «Мерседес», – но ввести хитроумную систему в конструкцию машины не удавалось довольно длительно, и эта работа серьезно отвлекала часть инженерного персонала от разработок других новинок. Невзирая на то, что собственная система была опробована еще в Венгрии, заморочек с ее настройкой и доводкой оказалось настолько не мало, что от настоящего использования этого устройства в сезоне-2012 команда была обязана отрешиться.

Более умеренный бюджет и наименьшее количество служащих не дозволили «Лотусу» биться с грандами на равных весь год

Невзирая на более неспешный темп развития болида эталона 2012 года – в сопоставлении с топ-командами, – «Лотус» не отказался от брутального подхода к модернизации машины. А именно, инженеры их Энстоуна сосредоточились на системе выхлопа с эффектом «скоса», которая давала большое преимущество на автодромах с длинноватыми прямыми, но плохо оказывала влияние на скорость в поворотах. Потому и усовершенствования аэродинамики шли в большей степени в области фронтальных антикрыльев, чтоб обеспечить уверенность пилотов в виражах.

Пожалуй, конкретно «Лотус» продвинулся в выхлопном решении скоса далее других, но по мере того, как большая часть обществ переходило на более эффективную схему с эффектом Коанда, техническое отставание конюшни из Энстоуна увеличивалось. В конечном итоге и подопечным Эрика Булье осенью пришлось пойти новым методом и сразу бросить пробы ввести DDRS в полном объеме.

Композиция выхлопа Коанда и оставленного, но неуправляемого, верхнего воздуховода DDRS оказалась более действенной, чем туннельные решения конкурентов. И эта композиция дозволила, в конце концов, Кими Райкконену одолеть в Абу-Даби.

Пилоты

Не все ждали, что Кими Райкконен и Ромен Грожан, покинувшие «Формулу-1» после сезона-2009, смогут стремительно приспособиться к новым болидам и показать скорость. Но конкурентоспособность этих гонщиков, в целом, затмила бессчетные ожидания.

Кими провел, без преувеличения, выдающийся сезон, сумев выдавить максимум из «Лотуса» и попутно став единственным пилотом, которому удалось финишировать во всех без исключения Гран-при года. Более того, Райкконен финишировал в очках в 19-ти из 20-ти гонках сезона, и только на Гран-при Китая ему помешали задачи с шинами.

Вобщем, сначала первенства фаворит мира 2007 года столкнулся с определенными трудностями: он никак не мог привыкнуть к «нечуткому» управляющему управлению, также временами уступал по незапятанной скорости напарнику. Но во 2-ой части сезона-2012 картина поменялась.

Стиль пилотажа Райкконена – очень осторожный – позволял ему без заморочек проезжать дистанцию каждого Гран-при, в то время как резвый Грожан из-за нередких попаданий в инциденты навлек на себя гнев коллег и ФИА. В итоге бессчетных аварий, недобора принципиальных очков и дисквалификации француз швейцарского происхождения зажался, лишился психической стойкости и на фоне повсевременно прибавляющего Райкконена фактически затух.

Сейчас же, перед сезоном-2013, Ромен не смотрится претендентом на лидерство в команде – это место уже принадлежит Кими. Вся 2-ая половина 2012 года, также победа в Абу-Даби стали как будто указателями для коллектива – за кем следует идти и для кого стараться. Более того, в «Лотусе» даже смогли привыкнуть к инертности финна – в Бразилии механики британской конюшни с наслаждением разгуливали в футболках с надписью «Leave me alone I know what I’m doing», – представить для себя схожее в «Феррари», за какую когда-то выступал Кими, просто нереально – даже в чемпионском сезоне-2007 Райкконен числился в Маранелло чужаком.

Может быть, что отношение к финну может поменяться в случае возникновения реальных заморочек, но пока гонщик не дает для этого никакого повода – его результаты молвят сами за себя.

Наилучшая и худшая гонки

Наилучшим Гран-при в выполнении «Лотуса» стоит признать шаг в Абу-Даби – ведь конкретно на «Яс-Марине» вышло событие, которого жаждали многие фанаты «Формулы-1». Конкретно в арабской стране Кими удалось одержать свою первую, и пока единственную, победу после возвращения в «Ф-1», и этот фуррор также стал первым для «Лотуса» в новой истории команды.

Вне сомнения, стоят упоминания и гонки, состоявшиеся в Бахрейне и Венгрии. В обеих Райкконену удалось финишировать на втором месте, а у Грожана, на удивление, успешно выходило никого не убрать в первом повороте и добраться до финиша на подие.

В Бразилии механики «Лотуса» с наслаждением разгуливали в футболках с надписью «Leave me alone I know what I’m doing»

Что касается худшего выступления, то пальму первенства в категории настолько непонятного свойства забрал Гран-при Монако. Естественно, поспорить с гонкой по улицам малеханького графства может и шаг в Бразилии, но, справедливости ради, на «Интерлагосе» для пилотов «Лотуса» все шло наперекосяк с самого начала – то бишь с проваленной квалификации – и ругать в итоговом фиаско самих пилотов рука как-то не охото.

В Монако же, по итогам квалификации, для Кими и Ромена раскрывались красивые перспективы. Грожан показал 4-ый итог, который после утраты Шумахером 10 мест перевоплотился в итоговое третье место на стартовой решетке. Райкконен также выступил хорошо, получив возможность начинать гонку с хороший седьмой позиции. Но потом у «Лотуса» появились трудности: на первом круге Грожан сошел с дистанции, а Кими из-за нехороший работы болида с шинами, как ни старался, ничего не сумел поделать с конкурентами на узеньких улочках миниатюрного княжества, и в конечном итоге финишировал только 9-м.

Перспективы в сезоне-2013

Конструкторский штаб под управлением Джеймса Эллисона обосновал, что способен создавать резвые спорткары, но сразу не уверил в собственном умении верно развивать технику по ходу сезона. Предпосылки затянутого процесса обновления болида и избранного направления для модернизаций могут быть связаны не только лишь с конструкторскими решениями (к примеру, инженеры во время разработки машины просто не заложили возможность для работы в определенном направлении, что потом мешает внедрению какой-либо новинки), но также с подходом самого управления к процессу доработки.

Эллисона нельзя именовать неопытным инженером (он работает в «Формуле-1» с начала 90-х), но в то же время тяжело признать прозорливым – его штаб время от времени увлекается увлекательными, но не очень действенными мыслями.

С возрастом умение выбирать верный путь непременно придет, но пока любая новенькая машина «Лотуса» будет загадкой. Может быть, с большенными ресурсами Эллисон и его коллеги смогли бы вести действенные исследования в разных направлениях (и меньше ошибаться), но решить эту делему сумеет только обладатель конюшни Жерар Лопес.

В 2013 году «Лотус» навряд ли выпадет из пятерки наилучших команд, но сможет ли сохранить завоеванные позиции либо продвинуться еще выше – это суровый вопрос.

Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham

Итоги года в «Формуле-1». «Торо Россо», «Уильямс», «Форс-Индия»

Итоги года в «Формуле-1». «ХРТ», «Маруся», «Катерхэм»

Related Posts

Добавить комментарий