промокоды 1хбет 2020 март

Почему стадион «Зенита» до сих пор не построен? Почему стадион «Зенита» до сего времени не построен?

Стадион «Зенита» видно за длительное время до подъезда к забору – он высится над спортивным комплексом «Арена», велотреком и легкоатлетическим манежем «Газпрома». Наверняка, многим будет тяжело в это поверить, но арена на Крестовском полуострове вступила в эру определенности: наконец есть сформулированный проект и сроки, отойти от которых будет не просто зазорно, да и очень небезопасно из-за надвигающегося чемпионата мира. Сейчас самый одиозный проект современной Рф уже не назовешь мертвенным местом, на котором из стороны в сторону прогуливается сотка рабочих – да, кое-где в стороне лежит куча заржавевших железных конструкций, но трибуны потихоньку вырастают, и строителей на Крестовском полуострове становится больше. Молвят, что к марту-апрелю 2014-го тут будут работать больше 2-ух тыщ человек.

Я попадаю на арену в то время, когда большая часть рабочих находится на обеде, потому снутри чаши видно только около 100-150 человек – другие или отошли, или работают в арматурном цехе либо энергоцентре, где уже идет установка инженерных сетей. Большая часть стадиона уже сконструирована – железобетонные базы 3-х трибун близки к сдаче, а вот работа на четвертой, расположенной за воротами, только закипает и будет закончена к маю. Дело в том, что в сентябре под этой трибуной окончили делать известный мост для выкатного поля, с помощью которого газон можно будет вывозить за границы чаши и хранить в комфортабельных критериях (что принципиально не только лишь для заботы о травке, да и для проведения нефутбольных мероприятий).

– Общая готовность стадиона – около 50 процентов. На данный момент у нас на объекте раз в день находятся 1300 человек, – ведает директор «Трансстроя» по проектированию Сергей Копыл. – Самый маленький показатель в этом году – порядка 200 человек. Это было, когда еще появлялись вопросы с финансированием и проектными решениями. После апреля работы проходят размеренно.

Что за таинственные действия целых семь лет терзали стадион «Зенита» и мешали ему начать строиться аж до сегодняшнего апреля – это целая повесть.

1-ый шаг. Средства «Газпрома»

История арены на Крестовском полуострове началась 28 декабря 2004 года, когда губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписала постановление N2054, где верно указывалось: «В двухмесячный срок представить на утверждение правительству Санкт-Петербурга предложения о строительстве стадиона за счет средств ОАО «Газпром».

Переговоры шли еще длительно, стадион никто строить не начинал, и впрямую «Газпром», естественно, никуда средства не вкладывал. Но для городка все завершилось очень успешно: летом 2006-го в Санкт-Петербурге зарегалась компания «Газпром Нефть» (бывшая «Сибнефть»), которая с каждым годом платила больше налогов (в 2010 году – 12 миллиардов рублей, годом позднее – 22,5 миллиардов). Очевидно, после регистрации «Газпром Нефти» постановление N2054 было отменено – и Алексей Миллер официально не стал нести какую-либо ответственность за судьбу стадиона. Все оказалось в руках городской администрации.

Власти Петербурга, начав получать средства от возрастающей «Газпром Нефти», повели себя интенсивно: под 1-ый проект конструктора Кисо Курокавы подрядчиком была нанята малоопытная компания «Синтез-СУИ» (принадлежала стройхолдингу СУИ, в свое время возведшему здание «Газпрома» в Москве). Куда более статусная германская компания Hochtief в конечном итоге уступила, и это стало одним из первых тормозов в строительстве арены: «Выбор в пользу «Синтез-СУИ» вызывает очень огромное удивление. Думаю, что компания Hochtief лучше», – произнес тогда Курокава.

Не особо опытнейшая в спортивном секторе компания «Синтез-СУИ», обещавшая выстроить стадион за 6,7 миллиардов рублей, трансформировалась в ООО «Авант», но с нагрузкой и объемом работ категорически не управлялась: к примеру, из-за трудности с петербургскими грунтами пришлось забить более 12 тыщ дорогостоящих буронабивных свай на глубину 30 метров. Потратив практически 5 с половиной млрд лишь на подготовительном шаге, «Авант» растерял шансы на продолжение работы – администрация начала поиск нового генподрядчика. Смета, с учетом всех корректировок на сложные условия, подобралась к 20 млрд.

2-ой шаг. Возникновение «Трансстроя» и масштабные конфигурации

В 2008 году в проект пришел сегодняшний генподрядчик «Трансстрой», который пообещал администрации выстроить стадион не за 18,6 млрд, как другие участники аукциона, а всего за 13. Понижения заявленной цены аж на третья часть удалось достигнуть благодаря договоренности с компанией «Мечел», которая согласилась поставлять металлоконструкции для стадиона по бартеру (металл в обмен на строительство подходящего объекта в Якутии).

На данный момент над таковой ценой стадиона можно только похохотать, но на удорожание нашлись конкретные предпосылки: поначалу «Зенит» связался с департаментом агентства IMG, который составляет бизнес-планы по использованию стадионов, и в проект пришлось заносить 1-ые конфигурации. Скайбоксы и вип-ложи были перенесены с верхних ярусов ближе к полю, позже были изменены точки реализации атрибутики и питания, а такжи пути доступа к неким отсекам стадиона. Все это спровоцировало не только лишь корректировки в проекте, да и паузу в строительстве.

Позднее, когда требования «Зенит» стали понятны, Наша родина получила право на проведение ЧМ-2018 – и ситуация запуталась еще посильнее. Проект подвергся куда более кардинальным изменениям по вместимости и правилам безопасности: так, верхний ярус, в каком должны были преобладать металлоконструкции, резко стал железобетонным, был изменен укол наклона трибун (был более пологим – стал более крутым, что позволило приблизить зрителя к полю), мост для выдвижного поля из железного также стал железобетонным, чтоб во время матчей не приходилось использовать гидравлические подпорки для безопасности зрителей.

Полное изменение документации, перепроектирование, перемены в графике работ, демонтаж отдельных частей стадиона и долгая процедура проверки проекта – все это спровоцировало гигантскую паузу в работе и, как следствие, временную приостановку финансирования. Стадион был заморожен: из 4 лет деяния договора «Трансстрой» практически работал на объекте всего 18 месяцев.

– Ранее планировалось, что нагрузка стационарной части крыши, которая весит 15 700 тонн, будет приходиться на пилоны, а на данный момент они разгружены, так как крыша будет опираться на 40 с излишним стоек, которые будут расставлены по железной ферме. Это наращивает надежность и безопасность стадиона, так как на данный момент снеговые нагрузки только растут: к примеру, на арене «Шальке» крыша два раза проваливалась под снегом. Пересчет был не только лишь поводу снега, да и по пожарной безопасности: у нас в 2009 году приняли технический регламент, пришлось поменять многие характеристики, – ведает Копыл.

К слову, для самого «Трансстроя» стадион «Зенита» – это, быстрее, элемент социальной ответственности, так как извлечь прибыль из работы на Крестовском полуострове фактически нереально. На сегодня убытки компании на этом объекте превосходят один млрд рублей (за 4 года работы город заплатил «Трансстрою» 8,5 миллиардов рублей, а компания издержала на строительство и материалы 9,5 миллиардов).

3-ий шаг. Словесные войны, перебрасывание ответственности

Самое необычное в истории строительства стадиона «Зенита» то, что за семь лет разъяренное общество не увидело ни 1-го ответственного лица, на которое бы проявили пальцем и произнесли: «Это он повинет во всем безобразии». Напротив, все заинтригованные стороны недоуменно кивают друг на друга, говоря полунамеками, а единственное звучное уголовное дело о причинении вреда бюджету на сумму практически 500 миллионов рублей было возбуждено из-за компании «Авант», которая пропала отовсюду еще в 2008 году и гендиректор которой Григорий Фельдман издавна умер. При всем этом сама компания «Авант» признана нулем.

Счетная палата, которая провела анализ всех издержек на строительство, отметила собственный отчет грифом «Для служебного пользования» и, судя по пт, которые попали в открытый доступ, глобальных претензий к проекту не имеет. «Мы отметили, что необходимо уменьшить издержки на лишние площади – рестораны, буфеты, бары, развлекательные центры. Чем короче срок, тем меньше издержек и воровства, – отметил аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин. – Что касается выкатного поля, то это уникальный проект. Есть такое поле в Германии, но стоимость там вдвое ниже: конструктивное решение другое, там не эксклюзивная крыша, а рядовая, обычная. Претензии здесь к «Зениту». Знаю, какие были горячие споры, когда Валентина Ивановна Матвиенко возражала против таковой амбициозной позиции. Знаю такую же позицию Полтавченко. Нужно улучшить расходы».

Глава контрольно-счетной палаты Петербурга Вадим Лопатников, напротив, критикует совсем не «Зенит», а «Газпром», который настаивает, что не имеет никакого дела к строительству: «Пожелания «Газпрома» с каждым совещанием облагораживать стадион, не имея обычной проектно-сметной документации, привели к тому, что мы на данный момент имеем. Можно каждый год навязывать эти требования подрядчикам, заносить конфигурации в проект, и это будет продолжаться до бесконечности, мы тогда никогда стадион не построим. И цена его будет поражать все мировое сообщество».

Аудитор Счетной палаты Рф, в свою очередь, парирует тем, что в завышении цены стадиона сначала повинет генподрядчик. При всем этом Рябухин очевидно запамятывает уточнить, почему конкретно были изменены условия строительства: «У нас упрек к генподрядчику, который нерадиво выиграл тендер, снизив смету на 30 процентов. Спустя какое-то время он обратился к городку с тем, что выстроить стадион за 13 млрд нереально. Мы знакомы с таким типом мошенничества: за нерадивую конкурентнсть участника можно включить в блэклист ФАС».

4-ый шаг. Что происходит на данный момент

Снутри чаши в глаза сходу кидается, что на одной из центральных трибун, посреди нагого бетона, установлены несколько голубых кресел – след недавнешнего визита делегации ФИФА, которой демонстрировали, каким будет стадион на ЧМ-2018. С креслами тут вообщем особенная история: оказывается, еще пару лет вспять были куплены более 60 тыщ сидений, которые все это время хранились под открытым небом. Вникните: без каких-то критерий для монтажа кресла были куплены за 287 миллионов рублей.

Смотря на это, ярые противники строительства арены за счет бюджета городка – депутат петербургского Заксборания Борис Вишневский и депутат Госдумы Оксана Дмитриева – настаивают, что средства должны выделять «Газпром» и федеральный бюджет. Беспристрастных обоснований этому пока не найдено, зато предложения о перераспределении 5 млрд рублей в год Вишневский и Дмитриева отыскали: заместо продолжения строительства стадиона они предложили навести средства на на расселение коммунальных квартир, продление до 01.00 времени работы метро, ремонт учреждений образования и проведение полгого ремонта многоквартирных домов. Вобщем, поправки оппозиционеров никак не принимаются, потому средства на строительство продолжат идти из Смольного – «Газпром» и Кремль уже отказались оказывать дополнительное финансирование.

Скоро, поближе к январю, на объекте начнется самый непростой шаг работы – установка крыши с раздвижной частью. «Это займет года полтора, – ведает Сергей Копыл. – После того как будет смонтирована крыша, около года пригодится, чтоб окончить другие работы: благоустройство,работы по отделке, отладка инженерой системы, установка оборудования».

5-ый шаг. Чего все ожидают от стадиона

Дмитрий Манкин, спортивный директор «Зенита»: «Большой стадион является бесспорной необходимостью для заслуги самоокупаемости. Пока, к огорчению, нет точных сроков, когда «Зенит» сумеет играть на новейшей арене. Чтоб стопроцентно заполнить новый стадион, нам, может быть, будет нужно как минимум один сезон.

На новеньком стадионе мы желаем получать 60 миллионов баксов в год. На таковой уровень доходов можно выйти на второй-третий сезон. Да и в первом сезоне мы ожидаем значительно огромных доходов, чем на «Петровском», где мы зарабатываем около 20 млн долларов».

«Вице-губернатор который курирует стройку, грезит, что тут будет выступать Мариинский театр с премьерами. Гергиев уже произнес: дескать, почему нет? Миша Борисович Пиотровский, возглавляющий Эрмитаж, желает, чтоб тут быстрее все выстроили и чтоб все нескончаемые народные гуляния – «Алые паруса» и т.д. – перенесли с Дворцовой площади сюда. Также нам звонили из агентства, которое работает с The Rolling Stones, спрашивали, когда достроят стадион. Они желают привезти Роллингов, а в городке нет площадки, вмещающей 30 тыщ зрителей», – управляющий департамента наружных коммуникаций «Трансстроя» Анастасия Гордеева.

Заместитель генерального директора компании «Главстрой» Евгений Иванов: «Сейчас витают идеи: урезать финансирование, но так можно перевоплотить стадион из уникального в обыденный, и получится, что строили-строили «Мерседес», бросили – в конечном итоге вроде бы «Мерседес», а на самом деле – «Запорожец».

Это ваш город, для вас решать, как все будет смотреться, мы только наемные работники, строим то, что произнесут. Но нам не охото, чтоб все замерло в этом страшном недостроенном состоянии, в каком арену можно только сдать Голливуду для съемок фильмов-катастроф. Мы тоже переживаем за проект, мы с ним работаем. И не желаем, чтоб это был самопальный «Роллс-Ройс».

«Оснований считать, что что-то украдено, у меня нет». Стадион «Зенит». Хроника нескончаемой стройки

Цифра недели. Что еще можно приобрести заместо нового стадиона «Зенита»?

Related Posts

Добавить комментарий