промо на 1xbet

Коронация чемпиона. 5 главных событий Гран-при Индии Коронация чемпиона. 5 основных событий Гран-при Индии

Феттель и «Ред Булл» – фавориты мира

Важнейшая победа Себастьяна в 2013 году прошла не по самому обычному сценарию: уже после второго круга гонки германец добровольно дал лидерство Фелипе Массе и заехал в боксы, чтоб как можно резвее получить преимущество от износоустойчивого среднего типа шин.

Такое решение могло погубить гонку чемпиона мира, но он совладал с трафиком и благодаря резвому прорыву сделал главное: не дозволил Марку Уэбберу, оторваться очень далековато – 11 секунд достоинства австралийцу ничего не давали, ведь ему предстоял неотклонимый переход на более мягенькие покрышки. Непринципиально, в какой момент Марк сделал бы эту остановку – посреди заезда либо его конце, – принципиально, что «софт» не выдержал бы практически 30 кругов на индийском треке, и поэтому оставшийся отрезок Уэбберу в любом случае пришлось бы разделять на две части.

В попытке приостановить неминуемое Марк и его гоночный инженер попробовали совершить рывок на «софте» посреди заезда, но из этой затеи ничего не вышло – лидерство ушло к Себастьяну, и догнать его уже было нельзя. Ну а после неожиданного схода австралийца стало совсем ясно, что Феттель остается сейчас недостижимым.

На финише Себа и наиблежайшего преследователя разделили 29,8 секунды – страшный по меркам современной «Формулы-1» разрыв.

Чемпионский титул в 4-ый раз попорядку у Феттеля, а у «Ред Булл» – 4-ый попорядку Кубок конструкторов. Все вздыхают с облегчением и ожидают будущего года.

Сход Уэббера

Искатели подводных камешков наверное уже отыскивают «истинные» предпосылки схода Марка на Гран-при Индии, но правда в том, что более глуповатого деяния, чем преднамеренно приостановить вторую машину «Ред Булл» бы придумать не сумел – ведь нет ничего лучше, чем отпраздновать чемпионский титул и фуррор в Кубке конструкторов победным дублем.

Может быть, когда-нибудь Уэббер напишет увлекательную автобиографию, в какой скажет о времени, проведенном в Милтон-Кейнсе, о работе с Феттелем и недоброжелательстве Гельмута Марко. Какими бы холодными ни были дела с управлением и напарником, вроде бы команда не радела за Себастьяна, навряд ли австралиец заявит о том, что он получал технику ужаснее. Сегодняшние поломки и сходы – это просто затянувшаяся полоса невезения.

История с Марком – не 1-ый и не последний случай в «Формуле-1».

К примеру, безрассудно пользующийся популярностью в ближайшее время Ники Лауда в 1985 году был в похожей ситуации – он нередко не добирался до финиша, в то время как напарник Ален Прост одерживал одну победу за другой:

«Начинаешь созидать призраков. То, что Деннис и Барнард в этом году стопроцентно поддерживали Ординарна, было ясно, не считая того, его позиция в чемпионате на сто процентов оправдывала все эти устремления, начиная с середины сезона. Время от времени всплывала, в большей степени в газетах, идея, что моя серия изъянов — это месть Рона Денниса. Это, естественно, ерунда. Деннис, пусть и не сердечный друг, да и не правонарушитель, он не стал бы преднамеренно программировать мои поломки. Это просто идиотическая, удручающая в собственной последовательности серия, которая однажды обрела некоторую свою динамику и сейчас не могла покинуть наши головы. А не повинет ли я сам? 10 раз попорядку невезение – этого не бывало до сего времени ни у 1-го из гонщиков в мире. Я произнес для себя, что и ты сам в этом повинен, и мне нужно обратиться к себе. Может эта странноватая машина ощущает, что я уже не со всем сердечком стал относиться к делу, может, это ощущают и механики? Нет ли некоей искры, которая должна проскакивать в процессе, чтоб все работало?».

До конца сезона еще три гонки, и Марк сделает все, чтоб уйти из «Формулы-1» прекрасно.

Прорыв Грожана и падение Райкконена

Как мы и ждали после квалификации, в «Лотусе» попытались пользоваться преимуществом бережного воззвания болида E21 с шинами – и Ромен Грожан, и Кими Райкконен боролись за подий за счет наименьшего числа остановок в боксах.

Стратегия с Роменом сработала на отлично – он поменял «софт» на «медиум» на 13-м круге и потом потихоньку катил к финишу. Прорыв закончился борьбой с напарником и выходом на третье место.

Гонка Кими выдалась более драматичной – практически половину заезда на болиде финна плохо работали тормоза, а на последних кругах совсем износился «медиум», который гонщик получил после 7-го (!) круга Гран-при. Кими пробовал сберегать покрышки и при всем этом демонстрировать солидные времена, но незадолго до финиша резина все-же погибла. Пришлось пропускать вперед резвого Росберга и Грожана, а потом и совсем ехать в боксы за свежайшим комплектом «софта».

Этот провал напомнил прошлогоднюю гонку в Китае, где в похожей ситуации финн откатился вглубь пелотона. Все же, стратегов «Лотуса» можно осознать – всего за 10 кругов до финиша Райкконен шел вторым, и в случае заезда в боксы отвалился бы на 7-е либо 8-е место. Да, за счет свежайшей резины он смог бы отыграть пару-тройку позиций, но в «Лотусе», похоже, просто не желали мириться с потерей подия и пробовали держаться избранной стратегии до конца. Команда рискнула, и проиграла. Вобщем, «Лотус» к этому уже издавна приучил.

Как приучила команда и к тому, что переговоры по радио в ней проходят в необыкновенном стиле. В тот момент, когда Грожан ринулся в атаку, меж Райкконеном и Аланом Пермейном состоялся приблизительно таковой диалог:

– Кими, свали нахрен с дороги!

– Не хрен кричать на меня, я пропущу его, как появится таковой шанс.

Дуэль Алонсо – Риккардо

Чтоб сохранить математические шансы на титул, Фернандо необходимо было побеждать, но уже со старта у испанца появились суровые задачи: в толчее на первом круге болиду «Феррари» досталось от конкурентов, и практически через несколько минут Алонсо отправился в боксы поменять поврежденное антикрыло. Ужаснее было то, что другая стратегия, которую выбрала Скудерия, оказалась безвыходно испорченной, и до финиша гонщику предстояло еще дважды побывать в боксах.

После принужденной остановки в самом начале заезда Нандо на разбалансированной машине потерялся в трафике, а в заключительной части гонки и совсем застрял за Дэном Риккардо. Австралиец как будто запамятовал, что в его распоряжении как и раньше «Торо Россо», а не «Ред Булл», и просто сдержал за собой двукратного чемпиона мира.

Пусть Фернандо периодически и был резвее австралийца более чем на секунду на круге, совершить обгон он так и смог. Риккардо же в качестве заслуги за сопротивление получил 1 очко в копилку в личном зачете (и практически наверняка услышал пару хороших слов от Гельмута Марко).

Успехи Переса и «Форс-Индии»

Для «Заубера» гонка на трассе Будды не сложилась – Нико Хюлькенберг сошел, а Эстебан Гутьеррес вновь смотрелся слабо, – зато для «Форс-Индии», пытающейся удержаться на шестом месте в Кубке конструкторов впереди конюшни из Хинвила, домашний Гран-при удался: Пол ди Реста добрался до 8-й позиции, а Адриан Сутиль на стратегии с одной остановкой дотянул до 9-го места.

Любопытно, что германец проехал на «медиуме» 41 круг со старта Гран-при, наплевав на советы «Пирелли», а остаток заезда дожимал на «софте». Стратегия перед гонкой казалась полностью невыигрышной, но мужчины из «Форс-Индии» иногда могут поражать.

Похожим образом сначала складывался заезд Серхио Переса из «Макларена» – как и Сутиль, мексиканец стартовал на более жестком типе шин, длительно ехал в группе фаворитов, но потом сделал две остановки. Все же, Перес стал пятым, что очень даже отлично, беря во внимание слабенький сезон для Уокинга.

«Макларен» мог заработать больше очков, но положительный результат Дженсона Баттона улетел под откос: прокол покрышки на первом круге и испорченная стратегия вывели англичанина из числа претендентов на очки. Гонщик длительно болтался посреди 2-ой 10-ки, но клетчатого флага не увидел – команда предпочла зазвать парня в боксы, чтоб сохранить коробку.

Поклонение быку. 10 побед Феттеля в 2013 году

Гран-при Индии. Как Феттель стал четырехкратным фаворитом мира

Related Posts

Добавить комментарий