история пополнения 1хбет


«ХРТ»

Сезон

3-ий сезон в «Формуле-1» испанская команда начинала в приподнятом настроении – новые обладатели конюшни объявили о повышении годичного бюджета, также организовали переезд на новейшую базу в Мадрид. Беда в Австралии казалась временным недоразумением – следующие обновления должны были сделать болид F112 резвее, – и скоро Педро де ла Роса и Нараин Картикеян время от времени даже боролись с «Марусей». Но к лету картина поменялась: компания Thesan Capital растеряла энтузиазм к «Формуле-1» и практически оставила коллектив на самодовольствии.

Остаток чемпионата «ХРТ» провела на одном дыхании, но это были быстрее болезненные всхлипы, чем полновесные вдохи.

При фактически нулевом финансировании модернизация F112 серьезно замедлилась. Например, новое днище автомобиля, которое должно было показаться за длительное время до летнего перерыва, команда в первый раз испытала исключительно в Сингапуре. Более того, многие составляющие машины прошли полный цикл жизни и эксплуатировались сверх ресурса. Во время Гран-при США по паддоку даже пошли слухи об аварийном состоянии обоих шасси, выпускаемых на трассу конюшней, но, к счастью, в той гонке F112 оказался «крепким орешком».

Обладатели «ХРТ» могли быть рады отрешиться от вояжа по Америкам, но побоялись гнева и штрафных санкций Берни Экклстоуна

Регресс привел к закономерным последствиям – оба пилота часто финишировали последними, а количество различных сходов по ходу всего сезона (включая пропуск стартового Гран-при Австралии) у «ХРТ» составило ровно третья часть от вероятных финишей. В концовке чемпионата на испанских машинах все почаще появлялись «детские» заболевания – то появлялись внезапные трудности с управляющим управлением, то западали педали акселератора и тормоза. Команда разваливалась на очах – база в Мадриде быстро пустела, а на гонки ездило меньше служащих. Молвят, что обладатели «ХРТ» могли быть рады и совсем отрешиться от вояжа по Америкам, но побоялись гнева и штрафных санкций Берни Экклстоуна. При таких дилеммах даже умопомрачительно, что в сложнейшей гонке в Сан-Паулу де ла Роса и Картикеян в полном составе добрались до финиша.

Пилоты

Педро и Нараину остается только пособолезновать – фактически весь чемпионат им приходилось биться не с конкурентами либо вместе, а с своей машиной, которая раз в секунду была готова выбросить какой-либо сюрприз. Но обосновать статус специалиста можно даже за рулем слабейшего болида в пелотоне – к примеру, во время пропуска на круг фаворитов гонки.

Де ла Роса тут оказался реальным бойцом невидимого фронта – испанца обгоняли фактически в каждом Гран-при, но его деяния при всем этом всегда были корректными. А вот Картикеян временами попадал в переделки – в Малайзии он проткнул заднее колесо на болиде Феттеля, а в Абу-Даби очень рано затормозил в высокоскоростном повороте, что привело к впечатляющей трагедии Нико Росберга. Невзирая на то, что у индуса всегда находились разъяснения происшествий, его отсутствие в будущем году наверное будет воспринято пелотоном с облегчением – посреди пилотов он до сего времени считается самым непредсказуемым радиальным на трассе.

Не считая главных гонщиков, за рулем F112 на тренировках пару раз оказывались запасные – Дани Клос и Ма Цинхуа. Испанец показал неплохую для новенького скорость, а вот китайский гонщик пока очевидно не готов к «Формуле-1» (например, в США он проиграл де ла Росе на наилучшем круге 2 секунды).

Наилучшая и худшая гонки

Гран-при Монако выдался обильным на сходы – одним из лузеров гонки стал и Педро де ла Роса, – но Нараин Картикеян до финиша все таки добрался. Индийский пилот проиграл фавориту гонки 2 круга, но при всем этом классифицировался 15-м – это наилучший итог «ХРТ» в сезоне-2012.

«За душой» у «ХРТ» нет ничего: полуразвалившийся коллектив, недоработанный проект нового автомобиля и безуспешно расположенная база

Если не считать Гран-при Австралии, в каком конюшня не преодолела квалификационный порог, худшим для испанцев стал венгерский шаг – на трассе, которая просит прижимающей силы, болид F112 оказался совершенно немощным, и Педро де ла Роса пропустил фаворита гонки на круг целых трижды.

Перспективы в 2013 году

В конце 2012 года Thesan Capital вел переговоры о продаже «ХРТ» с катарским вкладывательным фондом, предлагая приобрести конюшню приблизительно за те же средства, что сами испанцы издержали на «Формулу-1», но арабы стремительно отказались. Предпосылки, в общем, понятны – «за душой» у «ХРТ» нет ничего: полуразвалившийся коллектив, недоработанный проект нового автомобиля, база вдали от автоспортивного центра Европы (инженеров и механиков проще находить в Великобритании, чем в Испании), также долги. И самое главное – в случае покупки у катарцев просто не будет времени на создание боеспособной команды. Проще дождаться момента, когда ФИА объявит тендер на место 12-й команды в «Формуле-1», и начать все поначалу.

Судя по всему, конкретно к этому все идет. «ХРТ» не подала заявку на сезон-2013, а означает, история существования испанской конюшни в «Формуле-1» подошла к концу.

«Маруся»

Сезон

Невзирая на естественное желание русской команды из Великобритании биться за 10-е место в Кубке конструкторов, в техническом плане она оказалась в наименее успешном положении, чем главный соперник, «Катерхэм».

В распоряжении инженеров «Маруси» оказался заранее более слабенький и массивный движок «Косуорт», также конюшня вновь продолжила работать без системы рекуперации кинетической энергии (KERS).

В последнем, правда, был определенный смысл – KERS не только лишь увеличивает центр масс машины, но также просит значимых трудовых и умственных ресурсов. Ну и вешать на вал не самого удачного мотора данную систему – решение для команды, все еще не прошедшей путь становления в «Формуле-1», несколько непонятное.

Вследствие этого, при определении вектора развития в сезоне-2012 значимый упор был изготовлен на механическую составляющую болида и увеличение эффективности аэродинамики. Отринув заранее непростой вариант с KERS, инженерам «Маруси» в сопоставлении с сотрудниками из «Катерхэма» оказалось легче работать с машиной – отсутствие системы рекуперации в наилучшую сторону воздействовало на маневренность болида MR01 и поиск опций. Не подкачал и аэродинамический отдел, который поочередно устанавливал новые корпусные элементы от заезда к заезду.

Простота конструкции машины стала определенным преимуществом на автодромах с бессчетными поворотами

После проведения всеохватывающего обновления, приуроченного к Гран-при Англии (понтоны с системой выхлопа по схеме «скоса», диффузор, фронтальное антикрыло и носовой обтекатель), команде пришлось некое время находить рациональные опции. Но во 2-ой половине сезона простота конструкции машины стала определенным преимуществом на автодромах с маленьким количеством прямых и бессчетными поворотами.

А именно, непростая трасса в Сингапуре не давала огромного достоинства конюшням, использующим KERS, и «Маруся» удачно пользовалась шансом поменять расстановку сил в группе аутсайдеров. Благодаря отличному выступлению Тимо Глока, русская конюшня поднялась на 10-ю строку в Кубке конструкторов, и исключительно в заключительной, лотерейной гонке на «Интерлагосе» Виталий Петров отобрал у «Маруси» это место.

Пилоты

Фаворит команды в особенных представлениях не нуждается – Тимо Глок как и раньше играет важную роль в развитии болида и способен добиваться больших результатов – главное, чтоб была достойная техника. Но Шарль Пик на фоне немца совершенно не затерялся – невзирая на отсутствие опыта, француз стремительно акклиматизировался в «Формуле-1» и в неких гонках смог поколебать авторитет напарника.

Удачные выступления завлекли к Пику внимание других команд, и когда поползли слухи о том, что в последующем сезоне Шарля поменяет более обеспеченный Макс Чилтон, француз сыграл на опережение: не стаставжидаться объявления «Маруси», он подписал договор с «Катерхэмом». Пока у юного гонщика все есть, что необходимо для «Формулы-1»: и спонсоры, и скорость.

Наилучшая и худшая гонки

Наилучшая гонка – Гран-при Сингапура. Сначала заезда Глок стукнул машину об огораживание в одном из поворотов и тем перенастроил разрушение колес, но, невзирая на разбалансированный болид, смог провести впечатляющий заезд и финишировал 12-м.

Худшим, пожалуй, стал Гран-при США на «Трассе Америк», где пилоты русской команды оказались не в состоянии дать отпор «Катерхэму», существенно уступая на длинноватых прямых из-за отсутствия KERS. В то же время самым разочаровывающим для «Маруси» оказался Гран-при Бразилии – Пик был близок к наилучшему результату команды в сезоне, но незадолго до финиша уступил 11-ю позицию основным соперникам.

Перспективы в 2013 году

Невзирая на разочарование итогами чемпионата, в «Марусе» могут гордиться прогрессом, которого конюшня достигнула за этот год – казавшееся обреченным отставание от «Катерхэма», достигавшее в первых квалификациях сезона чуть не секунду на круге, удалось уменьшить. Более того, в заключительной трети первенства красно-черные машины иногда оказывались резвее зеленоватых. Конструкторы, инженеры и механики команды сейчас должны стать более уверенно в собственных силах.

Оптимизма добавляет и другая – еще пока не подтвержденная – информация. Если Грэм Чилтон, неисполнительный председатель страхового гиганта Aon, вправду купил значительную долю акций русской конюшни – это благоприятно отразится на финансовом благополучии «Маруси». По слухам, Чилтон готов платить за выступления собственного отпрыска 50 млн фунтов стерлингов (чуток более 80 млн баксов) в год – другими словами сумму, которая сравнима с сегодняшним бюджетом команды. В таком случае появится возможность расширить производственные мощности и прибавить в работе над машиной и обновлениями для нее.

Что такое болид «Ф-1» с мотором «Косуорт» и без него – отлично показал «Уильямс»

С другой стороны, контрактные обязательства головной компании «Маруся» с мотористами «Косуорт» не оставляют гоночной команде «Формулы-1» никакого выбора – работать необходимо только с движками британской компании. Что такое болид «Ф-1» с мотором «Косуорт» и без него – отлично показал «Уильямс» в последних 2-ух сезонах.

Но сам движок – это только часть проблем. В будущем году русская команда хочет наконец установить KERS, что хоть и сулит красивые перспективы в дальнейшем, но также и задачи в первых гонках: инженерам и гонщикам придется находить лучший баланс машины, также обучаться преодолевать кучу связанных с системой проблем. Нет колебаний в том, что 1-ая половина сезона-2013 для «Маруси» окажется сложной.

Потому маловероятно, что в будущем году команда сможет резко отыграть отставание от более опытнейших обществ и прыгнуть выше 10-го места в Кубке конструкторов.

«Катерхэм»

Сезон

Прошедший чемпионат трудно именовать очень удачным для конюшни из Лифилда. Невзирая на более удачный (чем у других юных команд) старт первенства, «Катерхэм» не достигнул головного – так и не заработал очков. Но еще ужаснее то, что прогресс «зеленых» во 2-ой половине сезона оказался не очень приметным – если майские обновления посодействовали сделать CT01 резвее, то новинки, установленные на машину посреди сезона, оказались «сырыми», и инженерам пригодилось много времени, чтоб разобраться в случившемся и отчасти «откатить» конфигурации вспять.

Русский «Рупор правды» из Выборга в очередной раз впрямую сказал об этом прессе, что позже косвенно подтвердили руководители инженерного департамента.

«Катерхэм» не достигнул головного – так и не заработал очков

Не считая того, во 2-ой части сезона-2012 «Катерхэм» испытал суровое давление со стороны разгоняющегося локомотива под заглавием «Маруся» – 5 зачетных уик-эндов пилоты русской дружины (в большинстве случаев это был германец Т. Глок), опережали как минимум 1-го «малазийца» как в квалификациях, так и в гонках. А ночной заезд в Сингапуре вообщем стал «черным» воскресеньем для конюшни из Лифилда – блестящий финиш Тима Глока на двенадцатом месте означал для «Катерхэма» многомиллионные утраты призовых от Берни Экклстоуна.

Но отдадим подабающее подопечным Тони Фернандеса – на техническом уровне более непростая машина в итоге дозволила заслуженно одолеть в процессе финишного бразильского заезда более обыкновенные по конструкции «российские» болиды.

Пилоты

В «Формуле-1» происходит много перемен, но кое-что не изменяется никогда. К примеру, неписанное правило: «тебя будут держать в голове по последней гонке». Если сначала сезона-2012 числилось, что в паре пилотов «Катерхэма» более резвым и многообещающим является Хейкки Ковалайнен, то сейчас, пожалуй, в паддоке больше людей считают таким Виталия Петрова.

Финн вправду смотрелся «орлом» в прошедшем году и начале сегодняшнего, но во 2-ой половине сезона-2012 резко сдал по сопоставлению с россиянином. Кто-то произнесет, что Хейкки разнервничался из-за повсевременно откладывавшегося подписания договора, кто-то увидит, что по сю пору у финна не было сурового напарника, а кое-кто отметит (и будет наверное прав) что Виталий просто акклиматизировался в коллективе и наконец прибавил в квалификациях (в гонках россиянин сходу взял с места в карьер).

Плохие уик-энды были и у того, и у другого, но наилучшего результата для команды в этом году достигнул Петров, и он же чуток более уверенно провел концовку сезона – конкретно последние воспоминания, как понятно, главенствуют в «Формуле-1». Перспективы Ковалайнена продлить договор с «Катерхэмом» кажутся еще больше туманными, если учитывать, что финн всячески противится поиску спонсоров. Хвалебно, что Хейкки желает творить свою судьбу без сторонней помощи, но в современной «Формуле-1» – в особенности в командах, чей уровень ниже среднего – таковой подход может привести к окончанию карьеры.

Невзирая на то, что Виталий – по словам Оксаны Косаченко – почти наверняка остается в «Ф-1» в будущем году, необходимо отметить, что на 2-ое место в «Катерхэме» не считая него претендует Гидо ван дер Гарде. Уровень голландского пилота конюшня уже успела оценить в 5 тренировках, и, судя по всему, осталась им довольна.

Наилучшая и худшая гонки

Гран-при Бразилии стал наилучшим для «Катерхэма» – Виталий Петров финишировал 11-м и добыл команде 10-е место в Кубке конструкторов. Настолько высочайшее место стало отражением не только лишь бессчетных сходов соперников, да и блестящим обгоном Шарля Пика с внедрением KERS и грамотными решениями на командном мостике.

Гран-при Бразилии стал наилучшим для «Катерхэма» – Петров финишировал 11-м и добыл команде 10-е место в Кубке конструкторов

Худшими следует признать австралийский заезд, в каком ни Петрову, ни Ковалайнену не удалось финишировать из-за технических проблем, также Гран-при Сингапура – «Катерхэм» не просто проиграл «Марусе», но также допустил, чтоб соперники временно вырвались на 10-е место в командном зачете.

Перспективы в 2013 году

Предназначение на пост управляющего «Катерхэма» француза Сириля Абитебуля можно расценивать по-разному. Пессимистичное мировоззрение – Тони Фернандес утомился от собственной команды и решил отстраниться, и это может повлечь сокращение спонсирования конюшни. С другой стороны, может быть, Тони понял, что для заслуги результатов «Катерхэму» необходимы мастера, которые наведут порядок с кадрами, также развяжут техническим директорам руки – чтоб те занимались не картонной работой, а конкретно своими задачками по разработке и развитию гоночного болида.

Судить о силе команды можно будет исключительно в будущем году, но уже сейчас можно представить, что значимого улучшения результатов может и не быть. Дело даже не в том, что «Катерхэм» строит новейшую модель – так утверждает Хейкки Ковалайнен – на базе не самого успешного шасси эталона 2012 года. А в том, что в будущем году не будет суровых перемен в техническом регламенте. «Катерхэму» точно необходимо что-то, что поставит все коллективы «Ф-1» в равные условия и серьезно поменяет расстановку сил в пелотоне. Но в 2013-м, кажется, сюрпризов не будет. Если, естественно, слово не возьмут шинники «Пирелли».

Фото: Fotobank/Getty Images/Peter J Fox/ Clive Mason

Фото: REUTERS/Sergio Moraes

Итоги первой половины сезона «Формулы-1»: «Маруся», «ХРТ», «Катерхэм»

Себастьян Феттель и еще 8 самых титулованных гонщиков в истории «Формулы-1»

Поворотный момент. Как «Феррари» проиграла чемпионат мира

Related Posts

Добавить комментарий