бонусные карты в блэкджек 1xbet

Осенний «Лотус». Победная конфигурация болида Райкконена Осенний «Лотус». Победная конфигурация болида Райкконена

Путь, который «Лотус» прошел до первой победы в сезоне-2012, был долог и тернист.

К началу первенства команда выстроила неплохую базисную версию болида E20 – не последние роли в этом сыграли модернизированная база в Энстоуне, также продувка полномасштабной модели в аэродинамической трубе NASA.

Весной конюшня была близка к невероятному успеху, но до верхней ступени подия так и не достала, а потом неприметно выбыла из числа претендентов на победы – в «гонке вооружений» «Лотусу» просто не хватило ресурсов.

И все таки осенью инженерный штаб Энстоуна сориентировался и ввел в конструкцию болида свою интерпретацию тренда года – выдувного диффузора с эффектом Коанда – также улучшал другие элементы аэродинамического обвеса под это решение.

Так что все-таки нового появилось в E20, что позволило Кими Райкконену в Абу-Даби вновь вступить в борьбу с фаворитами сезона и одолеть?

Фронтальные антикрылья

Прямоточный выхлопной поток, эксплуатируемый «Лотусом» с начала года, обладает реактивной тягой, им не надо управлять, он не просит опций – как следствие, инженеры смогли за 1-ое «гоночное» полугодие акцентировать свое внимание на других качествах машины – сначала это касается проработки конструкции фронтального антикрыла. «Лотус» и в прежние годы интенсивно занимался этим элементом машины, но в сезоне-2012 злость работы с фронтальной частью болида побила все рекорды.

Вот и перед гонкой в Эмиратах передок машины опять поменялся.

В «красной зоне» появилась 2-ая прорезь для выхода воздушного потока наружу, а вертикальные разделительные «лопасти» существенно сократились в размерах и получили новые извивы. В этой версии работа с потоками набегающего воздуха делает несколько наименьшее сопротивление, чем ранее, когда поток «причесывался» и против воли направлялся в подходящую сторону.

Крепежные стойки антикрыла конструкторы растянули в направление кокпита более чем вдвое, что позволяет поточнее направлять воздушный поток меж стойками в район сплиттера во время прохождения поворотов, что сказывается на плотности потоков воздуха под кокпитом. В ранешней версии узенькие стойки не удерживали поток, и он срывался в сторону, обратную повороту руля.

Передняя часть понтонов

Над нависающей плоскостью воздухопоглотителя появился вертикальный плавник, уплотняющий поток над сужающейся частью понтона. Плотный поток в конечном итоге лучше «скатывается» к сужающейся конструкции кормы, накрывая тоннель для выхлопных газов сверху.

Боковой вертикальный дефлектор также перетерпел конфигурации. В нем появилась прорезь, а получившиеся половинки изогнули так, чтоб воздух дополнительно причесывался, теряя турбулентность от фронтальных колес. Появился также и дополнительный открылок понизу конструкции, отклоняющий воздушный поток так, чтоб потом он отчасти попал под днище и улучшил работу диффузора.

Коандов выброс

Отважиться на этот шаг команде из Энстоуна было очень трудно – главный недочет схожих систем состоит в некой потере скорости на прямых. Да, обладание DDRS отчасти нивелировало этот недочет, но в главном – в квалификациях, где применение DRS неограниченно.

С другой стороны, уже сложилась большая база разработок других команд, и, как следует, изобретать велик не было смысла. В конечном итоге, система выхлопа «Лотуса» – поточнее: канал для раскаленных газов – практически снят под копирку с других машин. Пока нет ни канала в стиле «Ред Булл», ни панельного выступа в стиле «Макларен», ни ниспадающей трубы в стиле «Феррари». Все очень просто.

Но, как и следовало ждать, у «Лотус» есть свои особенности взаимодействия потока газов с смешивателем.

Начнем с того, что необходимость в туннеле под системой выхлопа – к пришли многие топ-команды – в конструкции «Лотуса» реализовано по иному: у E20 есть нижний выход «отложенной на потом» DDRS, так либо по другому поставляющий воздух к верхней кромке диффузора; после маленькой доработки этот поток «приручили», разделив на ряд маленьких потоков и «выпустив» в место меж ребром жесткости и кромкой диффузора.

Сам же выхлопной поток направили в место меж колесом и боковой стеной диффузора, как предвидено и в конструкциях других машин, а днище получило профилированные направляющие для потока газов. Но и тут конструкторы ухитрились очевидно ограничить его сверху, чего нет у соперников.

Оранжевая трубка не только лишь ограничивает поток – это все тот же элемент подвески, только резко раздутый в размерах, чтоб получить дополнительную функциональность.

Вставив недостающий элемент, «Лотус» мгновенно догнал другие топ-команды по темпу развития и выиграл первую себе гонку в сезоне-2012.

Что будет далее? Увидим уже в эти выходные, но стоит прислушаться к словам технического директора «Лотуса» Джеймса Элиссона, который намекнул,что конструкторам удалось модернизировать систему выхлопа так, чтоб получить надбавку в скорости на прямых, эквивалентную тройке лошадок.

Коанда в помощь. Как основная техно новинка года повлияла на болиды «Формулы-1»

10 основных технических запретов в «Формуле-1» за последние 20 лет

5 причин, влияющих на пилотаж гонщиков «Формулы-1»

Related Posts

Добавить комментарий