бонус за первый депозит 1xbet

Кенгуру и эму. 5 причин ухода Уэббера из «Формулы-1» Кенгуру и эму. 5 обстоятельств ухода Уэббера из «Формулы-1»

Марк Уэббер покидает «королевские гонки». Еще с утра 27 июня германские таблоиды утверждали, что подписание нового годового договора с «Ред Булл» – только вопрос времени, а всего через несколько часов австралиец объявил об уходе после 12-ти лет карьеры в «Формуле-1». За этот период времени Марк захватил 37 подиумов, 11 поулов, показал 16 быстрейших кругов, еще девять раз ему удавалось подниматься на высшую ступень подия. И хотя уход Уэббера в протяжении многих лет казался довольно предсказуемым явлением, на окончательное решение гонщика воздействовали многие причины.

Статус в команде

Не тайна, что Марк еще с момента прихода многообещающего Себастьяна Феттеля не обладал крепким статусом в команде. Карьера Уэббера кое-чем припоминает путь Дженсона Баттона – оба всегда числились неплохими пилотами, но рассмотреть их реальный потенциал было трудно, потому что болиды британца и австралийца не всегда отличались надежностью и высочайшей скоростью. Проиграв 1-ый сезон более юному германцу, Уэббер оказался в роли догоняющего. Нужно сказать, на последующий год Марк полностью совладал с этой задачей, но команда, может быть, не всегда желала это признавать, а здесь к тому же сам ветеран напортачил в Корее, на ровненьком месте разбив не только лишь болид, да и, как оказывается позднее, шансы на чемпионский титул.

Концовку чемпионата Уэббер провел в тени Феттеля, а на последующий год окрепший Себастьян не оставил австралийцу шансов. Все же, упертый Марк не желал мириться с таким положением вещей, что временами вырывалось в мини-конфликты, казалось бы, локальные, а по сути ставшие составными частями огромного противоборства в моторхоуме «Ред Булл».

Конфликт с напарником

История отношений Марка и Себастьяна очень непростая и разноплановая. При этом трения меж 2-мя пилотами начались еще до того, как они оказались в одной команде. Впервой гонщики повздорили на «Фудзи» в 2007-м. «Торо Россо» немца и «Ред Булл» австралийца в дождевой суматохе в некий момент оказались на подиумных местах, но лидировавший Хэмилтон внезапно замедлился перед пейс-каром, а Феттель не успел затормозить и въехал в RB3 старшей команды. В конечном итоге оба пилота сошли, а Марк очень резко высказался по поводу маневров как Хэмилтона, так и Феттеля. Вобщем, сказано это было сгоряча, сходу после гонки, и позднее Уэббер умерил огнь критики в адресок неопытного гонщика, тем паче, что Себастьян принес извинения.

2-ой конфликт случился только спустя три года, но после столкновения лидировавших «Ред Булл» в Турции в отношениях напарников уже ничто не осталось прежним. Уэббер и Феттель сходу обвинили друг дружку в организации трагедии, а управляющий команды Кристиан Хорнер пообещал успокоить обоих пилотов до последующей гонки. Нужно сказать, у Хорнера вышло, и несколько Гран-при прошли в относительном спокойствии.

История отношений Марка и Себастьяна очень непростая и разноплановая. При этом трения меж 2-мя пилотами начались еще до того, как они оказались в одной команде

Но не вышло без проволочек в Сильверстоуне. На свободных заездах Феттель разбил новое фронтальное крыло, привезенное всего в 2-ух экземплярах, и в «Ред Булл» приняли решение снять освеженное крыло с машины Марка ради Себастьяна. С новым фронтальным спойлером германец выиграл квалификацию, но прокол лишил его способности выиграть гонку. Пришедший в бешенство после субботнего инцидента Уэббер пересек финальную черту первым, а его именитые «Неплохо для второго пилота!» прогремели на весь автогоночный мир.

Всего через год, вновь в Англии, Марк захватил поул, но очередной плохой старт и препядствия с пит-стопами откинули его на третье место в гонке. Под конец заезда Уэббер догнал Феттеля, который, не без усилий, но все таки задерживал вторую позицию. Борьба меж пилотами шла до самого последнего поворота, а на финишном круге команда сказала австралийцу о необходимости «поддерживать разрыв». Но к суровым последствиям история не привела, и неудобную ситуацию «замяли».

Но наикрупнейшее столкновение интересов 2-ух гонщиков случилось в этом сезоне, в Куала-Лумпуре. Не будем вдаваться в подробности еще свежайшей истории, случившейся всего три месяца вспять – довольно сказать, как непоследовательно повел себя Феттель. После финиша на пресс-конференции он признал себя виноватым, клялся, что подобного больше не повторится, в общем, всячески раскаивался. От всей души ли? Через неделю после гонки трехкратный фаворит мира отдал обширное интервью, в каком заявил, что окажись он в схожей ситуации снова, поступил бы точно так же, и вообщем, Уэббер не заслужил победы в этой гонке, потому что плохо помогал в прошедшем году напарнику на пути к третьему титулу.

Ошарашенный Марк признался, что оставшиеся круги ехал, размышляя, стоит вообщем продолжать карьеру гонщика. И хотя Себастьян убеждает, что недавнешние действия никак не воздействовали на Уэббера, можно с уверенностью сказать: инцидент в Малайзии мог стать некоторым катализатором для австралийца, ускорившим принятие окончательного решения.

Новый вызов

Главным моментом для окончания карьеры в «Формуле-1», по воззрению Марка, стала необходимость нового вызова, а это, обычно, подразумевает некую утрату мотивации. Чемпионский кубок австралийцу так и не подчинился, хотя возможность войти в когорту наилучших у Уэббера была. 2010 год – время наивысшего фуррора Марка в «королевских гонках»: четырежды он побеждал, 10 раз понимался на подий.

Сегодняшний сезон стал бы последним шансом для Марка выиграть чего-нибудть более суровое, чем победа в одном раздельно взятом Гран-при

До самого последнего Гран-при боролся за чемпионский титул, но ошибка в Корее свела на нет хрупкое преимущество по очкам относительно соперников. Два следующих сезона были не такими успешными: проигранный в одни ворота сезон-2011 напарнику по команде, только шестое место в личном зачете в 2012.

Уэббер топчется на месте, вобщем, как и другие пилоты, потому что Феттель с того времени выиграл уже три чемпионские короны и пока поближе всех к тому, чтоб примерить четвертую. Сегодняшний сезон стал бы последним шансом для Марка выиграть чего-нибудть более суровое, чем победа в одном раздельно взятом Гран-при, но в Малайзии Себастьян оказался по-спорспортивному наглее австралийца. Уэббер уже был на поул-позиции, одерживал победы в гонках, обливался шампанским на подиумах, но титула наилучшего из наилучших – главной мечты хоть какого пилота – добыть не удалось. Чем же не утрата мотивации?

Возраст

В августе Марк отпразднует 37-летие. Возраст преклонный для пилота «Формулы-1», и все таки пока австралиец находится в потрясающей физической форме, если отважился продолжить карьеру в гонках на выносливость, где вправду адские нагрузки.

Но гонщик признается, что после 30 продолжать выступать на высочайшем уровне точно не легче, чем в 20 5. Непременно, это никак не основная причина, но принципиальный момент, который стоит учесть хоть какому спортсмену.

Отсутствие постоянных побед

После броского себе, и, по совместительству, шестидесятого сезона в истории Формулы-1 австралиец одержал только одну победу в 2011, мало смазанную техническими неуввязками фаворитного напарника, и только два раза подымался на высшую ступень пьедестала годом позднее.

В новеньком сезоне пока без викторий, уик-энд в Малайзии еще длительно будет на слуху, только в последней гонке Марк был близок к тому, чтоб пересечь финальную черту первым.

Уэббер как гонщик обладает довольно специфичным свойством: есть трассы, где он практически летит и выигрывал уже не раз (Монако, «Сильверстоун», «Интерлагос»), а на многих других автодромах его шансы одержать победу много меньше. Нередко по ходу всего уик-энда пилоту не хватает скорости относительно соперников, а патологически плохие старты омрачают и без того неказистый темп.

Уэббер обладает довольно специфичным свойством: есть трассы, где он практически летит, но на других автодромах его шансы одержать победу много меньше

Монако, «Сильверстоун», «Нюрбургринг» – комфортные трассы равномерно завершаются, Марку необходимо добавлять во что бы то ни стало, чтобы окончить сезон, а вкупе с ним и карьеру в «королевских гонках» на мажорной нотке.

Три года вспять в Венгрии гонщик выиграл воскресный заезд в виртуозном стиле: оказавшись после старта на третьей позиции, он, в отличие от конкурентов, не заехал в боксы в момент выезда пейс-кара, захватил лидерство и принялся увеличивать отрыв от Феттеля и Алонсо, только многими кругами позднее совершив пит-стоп и сохранив первую позицию – идеальная работа с мягенькими шинами. Сумеет ли австралиец сотворить нечто схожее на «Хунгароринге» в этом сезоне?

Что теряет Уэббер?

Чего же лишается Марк, решившись уйти из царицы автоспорта? Непременно, того адреналина, накала страстей, чем кишит «Формула-1». Наисильнейших физических и психических перегрузок, тех 10-х и тысячных толикой секунды, что отделяют фуррор от провала, фарт от беды, удовлетворенность побед и горе поражений. Сколько искреннего счастья может быть заключено в 34-летнем мужчине, выигравшем первую гонку в карьере.

Но не все так плохо! Автогонщики, естественно, люди без ужаса и упрека, но навряд ли Уэбберу охото снова пережить некие моменты собственной карьеры, к примеру вот этот.

Что теряют болельщики?

«Большой цирк» лишается еще 1-го «ветерана из начала двухтысячных». Марк не прослыл самым профессиональным пилотом, но упорство, трудолюбие, стальные нервишки сделали свое дело – мир «Формулы-1» сожалеет об уходе сильного и бесстрашного гонщика. Да что гласить, лучше один раз узреть, чем 100 раз услышать.

Марк Уэббер – пример пилота, который, может быть, и не добрался до верхушки фуррора, но своими поступками принудил по-настоящему себя уважать. А на обгон в Красноватой воде отважился бы не каждый неоднократный.

И пусть общественность далее говорит чего-нибудть вроде «гонщики приходят и уходят, а титулы остаются», «история помнит только чемпионов», – это неправда. Жиль Вильнев, Дэвид Култхард и Хуан-Пабло Монтойя не дадут соврать.

Уроки «Нюрбургринга». Почему на пит-стопах нужны конфигурации

Без промаха. 7 основных событий Гран-при Германии

Как рвется резина в «Формуле-1»

Related Posts

Добавить комментарий