На седьмом небе. 5 основных событий Гран-при Абу-Даби
Седьмая попорядку победа Феттеля
Заместо того чтоб расслабиться и насладиться чемпионским титулом, Себастьян продолжил поднадоевшую многим работу по разрыванию пелотона. Все стало понятно уже после первого круга – на старте Себ вырвался вперед, а владелец поула Марк Уэббер застрял за Нико Росбергом. Гонщик «Мерседеса», естественно, чуток притормозил австралийца (у которого, к слову, вновь забарахлил KERS) и дозволил Феттелю стремительно уйти в отрыв, но, судя по скорости немца, даже в случае плохого старта он за несколько кругов все равно бы опередил соперников и вышел в фавориты Гран-при.
Периодически приемущество пилота «Ред Булл» над остальными достигало 2-ух и поболее секунд на круге, и соперникам не посодействовал даже ранешний переход с изношенных мягеньких шин на более свежайшие средние. Ужаснее того – они все очутились в трафике, застряв за парнями, которые начали заезд на более жесткой резине. Так что Себу вообщем не пришлось тужиться – и на использованном «софте» он продолжал отрываться от преследователей.
Жать на педаль акселератора германец бросил кое-где посреди гонки – после длительных уговоров Гийома Роклена, – отрыв к тому моменту был таким страшным, что колебаний в успехе Себа уже не осталось ни у кого.
«У меня есть трекшн-контроль!» – пошутил Себастьян после финиша
В расстановке сил сзади все потихоньку приходило в порядок – практически все «однопитстопщики» провалились, и в группу фаворитов вышли те, кто занимал высочайшие места на старте: Уэббер основался на втором месте, Росберг – на 3-ем, а Грожан – на четвертом. В таком порядке они и финишировали, а сам триумфатор Гран-при в итоге повеселил болельщиков еще одним «жуком» и пародией на известную фразу Кими Райкконена.
В чем секрет фаворита и как он так здорово работает с шинами? «У меня есть трекшн-контроль!» – пошутил Себастьян после финиша.
Победа в Абу-Даби стала для Феттеля седьмой попорядку – это повтор наилучшего заслуги Михаэля Шумахера. До «вечного» рекорда Альберто Аскари (9 побед) осталось совершенно малость – необходимо всего-то выиграть два оставшихся Гран-при сезона-2013. Нет колебаний, что пилоту «Ред Булл» все по плечу, но все-же хотелось бы наименее тоскливой концовки в чемпионате.
Сход Райкконена на первом круге
Перед уик-эндом в Эмиратах дела меж Кими и «Лотусом» достигнули нового уровня – финн заявил, что готов пропустить остаток первенства, если команда не выплатит ему заработную плату. Невзирая на то, что гонщики – люди далековато не бедные, осознать Райкконена еще как можно: ему весь год не перечисляют гонорары, и даже поездки на Гран-при Кими оплачивает без помощи других.
Здорово, что перед стартом конюшне и пилоту все-же удалось отыскать общий язык – в США и Бразилии финн поедет, – но плохо, что сама гонка на «Яс-Марине» завершилась для Райкконена на первом круге: при входе в 1-ый поворот правое фронтальное колесо «Лотуса» зацепил «Катерхэм», хрупкая подвеска не выдержала и глуповатая машина отказалась слушаться руля.
Кими стал единственным сошедшим на Гран-при Абу-Даби.
Стоило ли начать гонку с пит-лейн? Конкретно так часто делают многие коллективы, чтоб избежать угроз на старте и лучше настроить болид. Пожалуй, стоило, хотя и пилот, и команда считают по другому.
Прорыв Алонсо в группу фаворитов
Боевые заезды в сей раз провели многие ребята, – Льюис Хэмилтон, например, длительно и любопытно сражался с гонщиками «Форс-Индии», Фелипе Масса прямо до заключительной остановки в боксах летел по трассе и серьезно претендовал на 5-ое место, Нико Хюлькенберг вновь показал умение обороняться, – но самым действенным оказался прорыв Фернандо Алонсо.
Испанец длительно следовал по трассе за напарником, но, в отличие от того, очень растянул 2-ой отрезок. Этот шаг дозволил Фернандо приметно уменьшить заключительный «стинт», перейти на «софт» и «полететь» со свежайшей мягенькой резиной и пустыми баками – в конце заезда пилот «Феррари» разобрался с Вернем, Хэмилтоном и ди Рестой и финишировал пятым.
Нандо как будто псих вдавил педаль акселератора, пытаясь опередить Верня, и его «Феррари» запрыгала по поребрикам и трассе на стршной скорости
Кстати, эпизод с опережением «Торо Россо» сходу после 2-ой остановки был не только лишь спорспорным и сумасшедшим. Нандо как будто псих вдавил педаль акселератора, пытаясь опередить Верня, и его «Феррари» запрыгала по поребрикам и трассе на стршной скорости. Беря во внимание, что в чемпионате уже фактически не за что биться, смелыми действиями испанца можно только восторгаться!
Стюарды, к счастью, никого не наказали – Вернь сам выжал конкурента с трассы, – это гонки, и за это мы их любим.
Оправданный риск «Форс-Индии»
Только два пилота во всем пелотоне преодолели дистанцию Гран-при с одной остановкой в боксах – ими оказались Адриан Сутиль и Пол ди Реста из «Форс-Индии». Но при всем этом стратегии у обоих очень отличались.
Сутиль начал заезд на «медиуме», и фактически до середины гонки не спешил поменять колеса – к моменту пит-стопа он успел приметно сдержать конкурентов, потом пропустить неких из их и отвалиться в конец топ-10. Но с переходом на «софт» германец повеселел, да так, что здесь же ввязался в зарубу с Серхио Пересом и Пастором Мальдонадо. Судьи закрыли глаза на срезку поворота и получение достоинства, и это посодействовало Адриану финишировать десятым.
Ди Реста, напротив, начал заезд на «софте», а после остановки в боксах «тошнил» до финиша на более жесткой резине. Классным стало то, что он не убил шины, не пропустил вперед Хэмилтона и окончил заезд на 6-ой позиции.
9 очков «Форс-Индии» и баранка у «Заубера» ставставятку в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов.
Спорный штраф Хюлькенбергу
Заработать очки «Зауберу» помешал штраф – стюарды посчитали, что команда очень небезопасно выпустила Нико Хюлькенберга со второго пит-стопа. В тот момент мимо проезжал Серхио Перес, который остался очень недоволен поведением конкурентов: «Я чуть ли не врезался в «Заубер»!
Честно говоря, штраф смотрится немного выдуманным – «Заубер» вел конкретную борьбу с «Маклареном» за очки и старался не допустить пропуска принципных конкурентов вперед, а до реального столкновения 2-ух болидов было все-же далеко.