1xbet sports betting

Развод на победу. 5 главных событий Гран-при Японии Развод на победу. 5 основных событий Гран-при Стране восходящего солнца

Превосходный старт и лидерство Грожана

Как погасли красноватые огни светофора, Ромен легким движением руля переместил болид на право, объехал Феттеля, Хэмилтона и Уэббера и вошел в поворот первым. За год, прошедший после глуповатой трагедии на «Сузуке», Грожан успел научиться многому, превратившись из затюканного и неловкого мальчугана в главную надежду управления «Лотуса».

В ближайшее время юноша так прибавил, что внезапный выход в фавориты Гран-при Стране восходящего солнца был воспринят как само собой разумеющееся, хотя это и не освободило от чувства недолговечности происходящего – E21 хорош, но не настолько резв, как RB9, а от стратегов из Энстоуна всегда исходит угроза по отношению к своим пилотам.

В конце концов «Лотус» вправду проиграл тактическую битву «Ред Булл», а Грожан, невзирая на все старания, пропустил вперед и Феттеля, и Уэббера. Но третье место на финише – достойный итог, хотя команда могла достигнуть большего.

Тактическая битва меж «Ред Булл» и «Лотусом» за победу

Стратегические решения «быков» на «Сузуке» можно считать меркантильными, но поставленной цели команда достигнула: Грожан растерял лидерство, Феттель одолел, Уэббер посодействовал сделать дубль, оба пилота «Ред Булл» не устроили разборки в духе малазийского шага.

Если для вас все равно, что ощущает Уэббер, стратегия «Ред Булл» должна вас восхитить – мужчины Кристиана Хорнера «развели» соперников из Энстоуна, поставив их в тупик ранешным пит-стопом одной из собственных машин.

По сути, ничего нового выдумано не было: как и в Абу-Даби в 2010 году, один из болидов (очевидно, Уэббера) выступил в роли приманки, отвлекающего маневра – австралийца рано зазвали на 2-ой пит-стоп, чтоб сбить «Лотус» с загаданного плана 2-ух остановок и вынудить Грожана пораньше заехать в боксы. Феттелю же требовалось растягивать свои гоночные отрезки, чтоб остаться на стратегии 2-ух пит-стопов.

Если б подопечные Эрика Булье продолжили придерживаться заблаговременно избранного плана и продержали Грожана на трассе еще кругов восемь, заключительный отрезок пилота «Лотуса» оказался бы не таким длинноватым, шины могли быть более свежайшими и на финише на схожей стратегии Ромен сумел бы на равных биться с фаворитом «Ред Булл».

Стратегические решения «быков» на «Сузуке» можно считать меркантильными, но поставленной цели команда достигнула

Похоже, что в «Лотусе» поначалу не желали поменять план, но после того как команда увидела скорость никем не сдерживаемого Уэббера (который после второго пит-стопа поехал на 1 – 2 секунды резвее Феттеля и Грожана), она срочно зазвала Ромена в боксы: стратеги из Энстоуна боялись, что такими темпами австралиец серьезно уменьшит отставание и на заключительном отрезке будет опасностью из-за более новых покрышек.

Может быть, командный мостик «Лотуса» также желал сыграть на опережение и организовать 2-ой пит-стоп ранее Феттеля, чтоб бросить Грожана на трассе впереди немца, но что бы ни задумывалась британская команда, она ошиблась.

2-ой пит-стоп Грожан провел на 29-м круге – на 4 круга позднее Уэббера (который за счет новых шин отыграл 8 секунд, вырвался вперед, а потом продолжил отрываться от более неспешного «Лотуса») и на 8 кругов ранее Феттеля, и в итоге коллектив из Энстоуна попал в безнадежную ситуацию: хоть Себастьяна и Марка еще ожидали последние остановки и возвратиться на трассу они должны были сходу за Грожаном, в их распоряжении при всем этом оказывались новые покрышки, с которыми не могла сравниться затрепанная резина на «Лотусе».

Все так и вышло: поначалу после собственного пит-стопа с задачей обогнать Грожана совладал Феттель, а потом – Уэббер. Правда, австралийцу обгон удался существенно позднее (и почти во всем – благодаря радиальным), и он не успел добраться до Себа. Но если б Марк впору прошел Ромена, у него остался бы шанс достать до напарника и решить финал гонки в свою пользу.

Подводя итоги тактического противоборства 2-ух команд, отметим, что «Ред Булл» предложил «Лотусу» развести стратегии всех 3-х гонщиков, и подопечные Эрика Булье согласились. Обвинить в легкомыслии юношей в темных рубахах просто, но принципиально держать в голове, что им приходилось учесть планы сходу 2-ух гоночных бригад, и биться на равных в таковой ситуации было тяжело.

Что касается «быков», то со стратегической точки зрения команда поступила правильно – перевела 1-го из пилотов на иную стратегию, ведь по другому Грожан до самого финиша сдерживал бы оба болида «Ред Булл». И хотя «зайцем» при всем этом можно было сделать Феттеля, а не Уэббера, логика управления понятна: борьбу за титул ведет Себ (к тому же – возлюбленный пилот) – не Марк. Огорчаться из-за схожих вещей уже малость поздно.

Нехороший денек «Мерседеса»

«Сузука» становится для Льиюса Хэмилтона заколдованным местом: после 2009 года, независимо от скорости машины британец финиширует тут не выше 5-ого места.

Сейчас Гран-при для пилота «Мерседеса» прошел еще ужаснее: уже на старте меж Хэмилтоном и Феттелем произошел маленькой контакт, который привел к проколу заднего правого колеса серебристой машины.

Прокол – это плохо, но еще ужаснее, когда разорвавшаяся покрышка методично разрушает заднюю часть болида

Прокол в самом начале круга – это плохо, но еще ужаснее, когда разорвавшаяся покрышка во время возвращения в боксы методично разрушает заднюю часть болида. Конкретно это и вышло с W04 – покоробленный автомобиль стал неспешным, закончил слушаться пилота, и в конечном итоге команда приняла решение закончить мучения Льюиса.

Нико Росбергу «Сузука» также не доставила радости – хороший заезд был разрушен ошибкой механиков на пит-стопе, рано выпустивших немца на пит-лейн, и внезапно жестоким штрафом стюардов, решивших за опасный выпуск наказать пилота, а не команду. Утратив много времени из-за отбытия наказания, Нико финишировал только восьмым.

Кстати, на пит-лейн сейчас творилось много странноватых вещей. К примеру, знатно накосячили механики «Макларена», помешавшие Дженсону Баттону и Серхио Пересу заработать суровые очки…

Прорывы Алонсо и Райкконена в топ-5

Как и ожидалось, после не самой успешной квалификации Фернандо и Кими хорошо отыгрались в гонке, прорвавшись из конца топ-10 в группу фаворитов. Финн при всем этом успел поначалу провалить старт, а потом сделал впечатляющий камбэк, окончившийся взятием «крепости Хюлькенберга».

Фернандо также довелось побороться с непокладистым пилотом «Заубера», и, в отличие от корейского шага, испанец все-же вырвался вперед. Финиш Алонсо на четвертом месте отодвинул денек коронации Феттеля как минимум на две недели.

«Паровозик» Риккардо и 1-ые очки Гутьерреса

Эстебан Гутьеррес заработал 1-ые очки в «Формуле-1». Фото: REUTERS/Toru Hanai

Необгонность «Сузуки» хорошо показал Дэн Риккардо: будущий пилот «Ред Булл» выбрал стратегию с очень поздним заездом в боксы, и из-за этого решения длительно истязал стремительных конкурентов, сменивших шины и оказавшихся сзади. По ходу Гран-при австралиец в наилучших традициях Ярно Трулли сдерживал чуть не половину пелотона, а за его спиной творился реальный хаос – в плотной группе соперники без утомились штурмовали друг дружку, не смущаясь в случае надобности выпихивать коллег с трассы.

Не меньше других усердствовал Эстебан Гутьеррес, но, к счастью, сейчас мексиканец не попал ни в какие передряги и даже финишировал на седьмом месте, в первый раз в карьере в «Ф-1» набрав очки.

Риккардо же очков не набрал. Может быть, необычная стратегия и отдала бы какой-либо итог, но выяснить это уже нельзя – по ходу заезда за обгон 1-го из конкурентов за пределами трассы Дэн получил штраф, который сломал его гонку. Для «Торо Россо» все это тем паче грустно, если учитывать, что «Заубер» 2-мя пилотами пробрался в топ-10 и сделал высококачественный рывок в Кубке конструкторов – седьмое место все далее от Фаэнцы.

Как Феттель выиграл Гран-при Стране восходящего солнца

Related Posts

Добавить комментарий