1xbet официальный сайт мобильная версия войти

Черное золото. Как Райкконен добился исторической победы Темное золото. Как Райкконен достигнул исторической победы

Гонка на «Яс-Марине» восполнила коллекцию сюрпризов сезона-2012: внезапные обгоны, на нехватку которых сетовали три прошлых года, прорыв 1-го из спортсменов с последнего места на подий, зрелищные происшествия, сход фаворита заезда, также восьмой фаворит в году – подобные истории редко совместно выпадают на одну гонку. Так что зрителям, смотревшим этот сумасшедший Гран-при, неописуемо подфартило.

Старт уверенно выиграл Льюис Хэмилтон, и даже маленькая ошибка на первых кругах гонщика «Макларена» не смогла поколебать его приемущества – Кими Райкконен, пробившийся на 2-ое место, попробовал вырваться вперед, но все таки уступил, а потом начал отставать. Третьим в исходной фазе гонки ехал Пастор Мальдонадо, а четвертым – Фернандо Алонсо, которому удалось стремительно обогнать Марка Уэббера (австралиец вновь гнусно стартовал!).

С другого конца пелотон пробовал сожрать Себастьян Феттель. Германец стремительно разобрался с аутсайдерами, но во время обгона Бруно Сенны чуть ли не подавился – Себ немного повредил фронтальное антикрыло собственного RB8.

На 19-м круге «Макларен» в один момент растерял скорость, а через несколько мгновений застыл на обочине

Скоро Феттелю, проводившему гонку на более жестких, чем многие другие конкуренты, шинах, пришлось поменять стратегию. Стршная трагедия с ролью Нико Росберга и Нараина Картикеяна вызвала возникновение автомобиля безопасности, и Себ, к этому моменту дотянувшийся до 13-го места, в режиме желтоватых флагов чуть ли не врезался в «Торо Россо» Дэна Риккардо. Уворачиваясь от машины австралийца, Себ сбил столбик с указателем на обочине и тем еще посильнее повредил антикрыло. Пит-стоп стал неминуемым, команда очень рано перевела Феттеля на мягенькие шины, и прорыв необходимо было начинать поначалу.

Во время рестарта Хэмилтон вновь просто оторвался от соперников, но уже на 19-м круге его «Макларен» в один момент растерял скорость, а через несколько мгновений застыл на обочине.

После схода Льюиса фаворитом Гран-при стал Кими, а на 2-ое место вырвался Фернандо, который дожал потерявшего скорость на остывающей трассе Мальдонадо. Через пару кругов аналогичный маневр попробовал повторить Уэббер, но заместо обгона произошел контакт, «Ред Булл» развернуло, и Марк растерял несколько позиций.

К середине дистанции в боксах побывали фактически все фавориты – они сменили мягенькие шины на более жесткие – стало ясно, что многие избрали стратегию с одной остановкой. Исключение составил Феттель, который очевидно не мог протянуть на мягеньких покрышках 40 кругов. В конце концов, Себ сделал остановку, возвратился на трассу 4-м – сзади Райкконена, Алонсо и Баттона, – и навряд ли бы рассчитывал на большее, если б не еще одно возникновение автомобиля безопасности.

Гонщик «Лотуса» длительно сдерживал преследователей на изношенных покрышках, и, не хотя сдаваться, допустил контакт с «Заубером»

Бернд Майлендер выкатил на трек после инцидента с ролью Грожана, ди Ресты, Переса и Уэббера: гонщик «Лотуса» длительно сдерживал преследователей на изношенных покрышках, но в конечном итоге пропустил «Форс-Индию», допустил контакт с «Заубером», а после зацепил проносившийся мимо «Ред Булл».

За 12 кругов до финиша пелотон вновь собрался, так что у фаворитов появился шанс поменять расстановку сил. Сначала тяжелее всех пришлось Алонсо, но скоро испанец скинул с себя Баттона и понесся за Райкконеном, оставив гонщика «Макларена» разбираться с Феттелем.

Более свежайшие покрышки посодействовали германцу вырваться на третье место, а вот Алонсо, отчаянно рвавшийся к первому месту, все-же финишировал вторым.

Приглянулись

Кими Райкконен, вернувший ухмылки целой армии болельщиков. Благодаря хорошему старту он очутился на комфортабельной 2-ой позиции, которая после схода Хэмилтона перевоплотился в первую. Безошибочный пилотаж и хорошая работа финна с шинами не дозволили соперникам отобрать у «Лотуса» заслуженную по ходу всего сезона победу.

Фернандо Алонсо, на первом круге продемонстрировавший, как необходимо обгонять основных соперников. Внешний облик испанца после финиша был сладкоречивым – в попытке догнать Райкконена он дал все силы.

Себастьян Феттель – не каждый денек мы лицезреем прорывы с последнего места на подий. Сначала заезда германец очевидно нервничал, но под конец гонки обрел полную уверенность в собственных силах. Обгон Баттона был вправду внезапным и потрясающим.

Льюис Хэмилтон, который и близко бы не подпустил к для себя соперников, если б не техника.

Не приглянулись

Марк Уэббер, выступивший ниже собственных возможностей. Австралиец в очередной раз бесталантно стартовал, не оказал никакого сопротивления Алонсо, также не оставил места Мальдонадо во время пробы обгона, что привело к развороту самого Марка.

Фелипе Масса, чуть ли не потерявший все во время борьбы с Уэббером. Бразилец так разгорячился из-за действий конкурента, что допустил детскую ошибку, утратив контроль над машиной.

Что это было?

Сход Хэмилтона

Техническому директору «Макларена» Падди Лоу очевидно стоит сходить в церковь и помолиться – всякий раз, когда он обещает гонку без заморочек для собственных пилотов, все происходит ровно напротив. Вот и в сей раз перед Гран-при мои коллеги обидно увидели, что Льюису сейчас ничего «не светит», так как Лоу не переживал за скорость Хэмилтона и Баттона.

В 2009, 2011 и 2012 годах гонщики, стартовавшие в Абу-Даби с поул-позиции, сходили

Интересно и другое. Владельцам поула в Абу-Даби не слишком-то везет. Единственный случай, когда фаворит квалификации добирался до финиша, произошел в 2010 году. Зато в 2009-м и 2011-м гонщики, стартовавшие с поул-позиции, сходили (впервой это был Хэмилтон, а во 2-ой – Феттель).

Трагедия Росберга и Картикеяна

Стршный инцидент произошел из-за поломки управляющего управления «ХРТ». Картикеян резко затормозил, а Росберг просто не успел увернуться. После того, как Нараин удостоверился, что с Нико все в порядке, он с наслаждением изобразил германцу, как тот пропархал над его головой.

Сбитый Феттелем указатель

Вину за чуть ли не происшедшее столкновение меж Риккардо и Феттелем, пожалуй, все таки следует возложить на гонщика «Ред Булл». Себастьян как будто запамятовал о том, что при следовании за автомобилем безопасности многие гонщики усердно прогревают тормоза и шины.

«Возможно, мне следовало быть чуток внимательнее», – эта фраза Себа все разъясняет.

Фраза денька

– Отстаньте от меня. Я знаю, что делать, – отрезал Кими, намекнув команде, что он сам для себя и пилот, и гоночный инженер.

Заметки на полях

19-я победа пришла к Кими Райкконену спустя 3 года, 2 месяца и 5 дней после предшествующей, добытой в Спа в 2009-м. Команда из Энстоуна в предшествующий раз побеждала в 2008 году в Стране восходящего солнца, конюшня под заглавием «Лотус» – в США в 1987-м, а коллектив, которым управляет Эрик Булье, и совсем в первый раз выиграл Гран-при.

– Добравшись до финиша в очках в 56-й раз попорядку, «Макларен» установил новый рекорд в «Формуле-1». Предшествующее достижение было на счету «Феррари», набиравшей очки с Малайзии 1999 года до Малайзии 2003-го. ну а команда из Уокинга начала свою серию в Бахрейне в 2010-м.

– Мотористы «Рено» отпраздновали собственный 150-й наилучший круг в истории, а деньком ранее движок «Мерседес» в 90-й раз выиграл квалификацию.

Гран-при Абу-Даби. Как это было

Положение в личном зачете и Кубке конструкторов «Формулы-1» после 18-го шага

Related Posts

Добавить комментарий