1xbet депозит

Если б «Формула-1» была короной – то трасса в Спа стала бы украшающим ее бриллиантом. Бельгийский автодром – реликтовый монстр из числа тех времен, когда телевидение было черно-белым, гоночные болиды – стальными гробами, а трассы – неописуемо резвыми и небезопасными. Гоночное полотно «Спа-Франкоршама» протянулось на целых 7 км – нонсенс по сегодняшним временам, все подобные «гиганты» или канули в небытие, или очень и не очень успешно урезаны. Бельгийский автодром в свое время также поняла подобная участь – от большого 14-километрового кольца оставили только половину к 1983 году. Наверняка, конкретно эту трассу обожают больше всех других как пилоты, так и болельщики «Формулы-1» уже много лет.

«Спа-Франкоршам» является одним из наистарейших треков в «Формуле-1» – гонки тут проходили еще с самого рождения чемпионата, а сам автодром появился аж в 1921 году, в те годы представляя собой сборку дорог публичного использования. С того времени в красочном сельском местечке часто ревели моторы, хотя и с некими перерывами – самый длиннющий пришелся на семидесятые годы прошедшего века. Суровые трагедии, некие из которых закончились смертями, вынудили реконструировать общепризнанный небезопасным трек, но классный высокоскоростной нрав трассы удалось сохранить полностью. Примыкающий трек в Зольдере оказался более небезопасным и унес жизнь Жиля Вильнева – и в 1983 году после 13-летнего перерыва «Формула-1» возвратилась в Спа. С того времени Гран-при Бельгии не покидал эту трассу.

Сверхскоростной 3-ий сектор «Спа-Франкоршама» – это самое истинное воплощение олдскула и старенькой «Формулы-1»

Трасса в Спа является одной из самых увлекательных в «Формуле-1» – за это молвят высочайшие скорости, развиваемые болидами, сильный перепад высот, переменная погода, способная перевоплотить в спектакль всякую гонку, также целый ряд восхитительных поворотов. Увлекательный «Ля Сурс» обычно станет одним из самых обгонных мест, после которого следует знаменитая связка «О’Руж-Радийон», которую пилоты проходят втемную, не считая того, машины этого года, может быть, не сумеют преодолевать его на всей скорости! Длиннющая ровная «Кеммель» и комплекс поворотов «Ле Комб» станут еще одним потрясающим местом для атак, после которого трасса перейдет в техничный 2-ой сектор. Сверхскоростной 3-ий сектор «Спа-Франкоршама» – это самое истинное воплощение олдскула и старенькой «Формулы-1», то, за что мы любим Царицу автоспорта.

Нрав трека такой, что даже маленькая ошибка может попортить пилоту круг. По средней скорости на круге резвее машины разгоняются только в Монце – инженеры будут настраивать болиды на малый уровень прижимающей силы, но маневренностью совершенно уж пренебречь мешает 2-ой сектор. Коррективы всегда может внести и климат – особенность Арденн заключается в сильной переменчивости местной погоды. Ясное небо может стремительно затянуть грозовыми тучами – промежная и дождевая резина наверное не будут простаивать по ходу уик-энда.

Все для «Мерседеса»

Трасса в Спа совершенно подходит «Мерседесу» – помешать Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу могут только технические препядствия могут, которые, но, в последних гонках появляются довольно нередко. В критериях примерного равенства 2-ух фаворитных в чемпионате гонщиков конкретно надежность болидов возможно окажется решающим фактором в борьбе за титул.

Основным преследователем «серебряных стрел» в будущем Гран-при смотрится «Уильямс» – мотор «Мерседес» на длинноватых прямых и высокоскоростных участках Спа даст колоссальное преимущество команде из Гроува. Если вспомнить Австрию, где белоснежные болиды фактически на равных сражались с «Мерседесами», можно предсказать «Уильямсу» очередной подий – а может быть, даже большее. Пожалуй, более комфортных способностей одержать победу, чем в Бельгии и Италии, у коллектива сэра Фрэнка не будет, поэтому стоит ждать многого от Валттери Боттаса и Фелипе Массы. Шанс в Спа получат также и другие клиенты «Мерседеса» – «Макларен» и «Форс-Индия» – очень уж принципиальна на этой трассе мощность силовой установки.

«Ред Булл» же не достаточно что светит – недостаток мощности движка «Рено» по сопоставлению с «Мерседесом», оцениваемый командой в 80 лошадиных сил, на бельгийской трассе очень очень стукнет по австрийскому коллективу. За счет неплохой скорости в поворотах отставание не отыграть – «Ред Булл» будет проигрывать клиентам «Мерседеса» и по наибольшей скорости, принципиальной в Спа, и в динамике разгона.

Может быть, в расстановке сил в пелотоне произойдут конфигурации. К Гран-при Бельгии многие команды везут значимые обновления – у кого они окажутся более действенными? Шаг в Спа почти во всем покажет, чего стоит ждать от конюшен во 2-ой половине сезона.

«Человек дождя» под заказ

Одной из основных интриг шага станет выступление Андре Лоттерера, трехкратного фаворита «24-х часов Ле-Мана», за рулем горемычного «Катерхэма». Германец поменяет Камуи Кобаяси только на одну гонку.

Лоттерер считается мастером дождевых гонок – а где, как ни в Спа, можно точнее ждать осадков? Не считая того, Андре славится сильной оборотной связью, в отличие от Кобаяси – инженеры команды рассчитывают собрать конкретные данные об их машине, серьезно рассчитывая все таки подняться со дна общего зачета. В любом случае, пойдет дождик либо нет – в Спа у болельщиков «Формулы-1» будет уникальная возможность следить дебют возрастного и удачного пилота из другой гоночной «епархии». У Себастьяна Леба в свое время не вышло выступить в Большенном цирке – будет очень любопытно поглядеть на перфоманс другого чемпиона.

В Спа финну представится хороший шанс обосновать, что впереди вправду свет и что-то не плохое, а не фары приближающегося поезда

Кими Райкконен относительно хорошо провел гонку в Венгрии, после которой заявил, что «видит свет в конце тоннеля». В Спа финну представится хороший шанс обосновать, что впереди вправду свет и что-то не плохое, а не фары приближающегося поезда. Бельгийскую трассу можно именовать возлюбленной для Кими – он побеждал тут четырежды и конкретно здесь Райкконен может реально начать обосновывать, что его рано списывают со счетов. Сможет ли финн оборвать вереницу неудач?

«Формула-1».ру

Даниил Квят во время летнего перерыва повеселил публику на автоспортивном шоу в Нижнем Новгороде, пилотируя «Ред Булл» 2011 года. Трассу в Спа российский гонщик знает отлично, в прошедшем сезоне он одержал тут первую победу в GP3, после которой на всех парах полетел к чемпионскому титулу. Всего же Квят побеждал в Спа в различных сериях три раза.

Бельгийский автодром не полностью подходит «Торо Россо», но шансы на очки у Даниила есть. Будем надежды, что STR9 Квята не сломается в очередной раз и дозволит пилоту захватить хорошие очки.

«Маруся» устами спорспортивногоектора Грэма Лоудона потихоньку думает о девятом месте в Кубке конструкторов, но в Спа повторить монегасский фуррор пилотам русской команды будет нелегко – красно-черные болиды все таки больше тяготеют к неспешным трассам.

Взор в прошедшее: Гран-при Бельгии 1998 года

Бывают гонки нехорошие и отличные, скучноватые и захватывающие, вызывающие зевоту либо заставляющие весь заезд биться сердечко почаще, а бывают гонки знаменитые. Конкретно таким выдался Гран-при Бельгии в сезоне-1998.

Фаворит чемпионата Мика Хаккинен и его напарник по «Макларену» Дэвид Култхард оккупировали 1-ый ряд, привезя около секунды Дэймону Хиллу на «Джордане», за которым расположилась пара «Феррари» Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна. То, что высочайшие стартовые позиции не будут значить очень уж много, стало ясно еще до старта гонки – над Спа утром зарядил дождик и к гонке ситуация только усугубилась. В наши деньки при таковой погоде пилотам бы просто не дали стартовать либо хотя бы сделали это исключительно в режиме машины безопасности, но в те годы дирекция гонки была способна на куда более смелые решения, и старт было решено проводить в штатном режиме.

Лучше бы стюарды этого не делали – воды на трассе было настолько не мало, что в брызгах, поднимаемыми болидами, не было видно ничего, что и сыграло злую шуточку с Дэвидом Култхардом. После легкого соприкосновения с машиной Ирвайна шотландец растерял управление и улетел в отбойник, ставставализатором самого потрясающего завала в истории «Формулы-1» – 15 разбитых «в хлам» болидов! Если б в те годы не были разрешены запасные машины – на рестарт смогли бы выйти только шесть-семь гонщиков. А так, начать гонку во 2-ой раз, после часового перерыва, потраченного на уборку трассы, смогли практически все, кроме Баррикелло, получившего маленькую травму, и еще 3-х пилотов из «маленьких» команд, которым не хватило запасных болидов.

Да и повторный старт не прошел расслабленно – от развернувшегося Хаккинена в первом же повороте не смог увернуться Джонни Херберт, сразу окончив гонку для обоих, а чуток позднее столкновение Култхарда с Александром Вурцем привело к слету последнего и откату в хвост пелотона Дэвида.

Шумахер сошел в итоге нелепейшей трагедии, об настоящих причинах и виновниках которой поклонники «Формулы-1» спорят до сего времени

Захватившего лидерство Хилла сначала гонки стремительно нагнал Шумахер, обойдя того прекрасным маневром в «Автобусной остановке». Германец искрометно пилотировал в дождик и уверенно несся к победе, но сошел в итоге нелепейшей трагедии, об настоящих причинах и виновниках которой поклонники «Формулы-1» спорят до сего времени. Догнав отставшего на круг Култхарда, германец или не увидел в аква взвеси зад «Макларена», или шотландец невовремя замедлился – в итоге Михаэль с треском врезался в черно-серебристую машину, нарушив целостность фронтальной подвески «Феррари» и шансов выйти в фавориты общего зачета после гонки в Спа. Чуть достигнув пит-лейн, обычно размеренный германец в ярости пошел «разбираться» в боксы «Макларена» – если б не усилия механиков, остановивших Михаэля, дело наверное завершилось бы рукоприкладством.

Событий в гонке хватило бы на отдельную статью – гонщики нередко ошибались, чуть удерживая болиды под то нарастающим, то ослабевающим дождиком. Классифицированными оказались только восемь гонщиков, а победу же одержал Дэймон Хилл. Вкупе с ним на подий поднялся его напарник Ральф Шумахер, которому Эдди Джордан строго-настрого воспретил штурмовать Хилла, а третьим стал Жан Алези на «Заубере». Для «Джордана» тот Гран-при стал классным – 1-ая победа и 1-ый дубль в истории для ирландского коллектива. Неописуемый результат неописуемой гонки – тот Гран-при Бельгии вошел в историю чемпионата навечно.

Гран-при Бельгии 1998 года. Главные моменты

Числа шага

  • 93 года существует трасса «Спа-Франкоршам»
  • 58 Гран-при было проведено в Спа
  • 10 раз автодром в Спа менял конфигурацию
  • 7,004 км – длина трассы. Это самый длиннющий трек в сегодняшнем календаре «Формулы-1»
  • 180 метров – перепад высот меж самой низкой и самой высочайшей точкой «Спа-Франкоршам»
  • 6 побед одержал в Спа Михаэль Шумахер. Из действующих гонщиков наилучший итог у Кими Райкконена – 4 победы
  • «Феррари» и «Макларен» выигрывали в Спа по 12 раз

Погода

Прогноз обещает дождевую квалификацию и вроде как сухую гонку – но в случае со Спа ни в чем нельзя быть уверенным, осадки полностью могут выпасть и по ходу воскресного заезда.

Сказано

Андре Лоттерер: «Я готов к дальнейшему испытанию и с нетерпением жду способности оказаться в кокпите болида и извлечь максимум из грядущего гоночного уик-энда. «Спа-Франкоршам» – одна из моих возлюбленных трасс, к тому же я вырос совершенно недалеко, что сделает грядущий уик-энд еще больше особенным».

Марко Маттиаччи: «Мы должны идти на риск, действовать храбро. Для меня это самое принципиальное. Мы провели принципиальные конфигурации в структуре команды. Думаю, что скоро «Феррари» будет смотреться по-другому. И только история сумеет ответить на вопрос, правильными будут эти конфигурации либо нет».

Валттери Боттас: «Думаю, на теоретическом уровне трассы в Спа и Монце должны подойти нашей машине. Может быть, это будет наш наилучший шанс в сезоне».

Кими Райкконен: «В прошлые годы поворот «О’Руж» можно было проходить на высочайшей скорости, но сегодняшние машины могут это не позволить».

Льюис Хэмилтон: «Сейчас я веду схватка с напарником, у которого вточности такой же болид. У Нико Росберга есть доступ к моей телеметрии, к моей оборотной связи. В таковой ситуации трудно достигнуть достоинства. Это малость похоже на игру в покер, в какой конкурент знает все ваши карты».

Падди Лоу: «В начале сезона люди были удивлены тому, что мы не применяем никаких командных приказов. Пилотам необходимо разрешать биться, ведь конкретно ради этого существует «Формула-1». Это полностью естественная вещь».

Фото: Fotobank/Getty Images/Lars Baron, Michael Cooper/Allsport, Tobias Heyer/Bongarts

Related Posts

Добавить комментарий