1x бет зеркало на сегодня

Наслаждение скоростью. Что нужно знать о Гран-при Бельгии Удовольствие скоростью. Что необходимо знать о Гран-при Бельгии

Чудо Спа

Совершенно мало осталось до настолько ожидаемой гонки в Бельгии. Перерыв длиною практически за месяц отдал возможность командам отдохнуть, а болельщиков принудил поскучать в ожидании. Какое вознаграждение ожидает каждого из их, пока не ясно, но то, что гонка на «Спа-Франкоршам» будет броской, колебаться не приходиться.

«Формула-1» выдумана ради скорости, Спа – чтоб ею наслаждаться», – произнес Кеке Росберг.

Не согласиться с ним просто нельзя. Владея необычной, не поддающейся объяснению мистикой, эта трасса вызывает большой выброс адреналина у пилотов и дарует болельщикам калоритные, запоминающиеся моменты напряженной борьбы, такие как противоборство Мики Хаккинена и Михаэля Шумахера в 2000-м либо прошлогодний завал на старте, устроенный Роменом Грожаном.

Зрелищность бельгийской трассы частично разъясняется конфигурацией и требованиями, которые она предъявляет к пилотам и их болидам. Перепады высот, действующие на мощность моторов, сильные перегрузки, которым подвергаются покрышки, сложные скоростные повороты, требующие хороших опций – это малая часть того над, чем предстоит поработать по ходу гоночного уик-энда. Но эти трудности никак не уменьшают желание гонщиков выступать в Бельгии, что подтверждают слова Фелипе Массы.

«Формула-1» выдумана ради скорости, Спа – чтоб ею наслаждаться»

«Спа» – умопомрачительная трасса. Все пилоты грезят о выступлении на ней. У автодрома величавая история; сам трек кидает наинтереснейший вызов, а пилотировать болид тут – одно наслаждение. О победе в Бельгии грезит каждый гонщик», – считает бразилец.

Но мечты о подие могут так и остаться мечтами, если команда не сможет верно среагировать на изменение критерий.

«Спа» славится погодным непостоянством. Длина круга составляет 7004 метра (по современным меркам – много), и в некие деньки на одном из ее участков может быть сухо, а на другом – идти дождик. Не считая того, колебания температуры значительно оказывают влияние на прогрев резины. Погода, ожидаемая в этот уик-энд, очевидно добавит мигрени пилотам и их инженерам при подборе хороших опций: в пятницу ожидается ясная погода при 22 градусах по Цельсию, в субботу – слабенький дождик, а в денек гонки – гроза, и температура свалится до 19 градусов. Но и этот прогноз может поменяться.

Обилие критерий гласит о том, что борьба за победу будет сложный, а имеющаяся у бельгийской трассы гоночная история еще раз это обосновывает.

«Спа» – это трек, который у всех на устах. Это высокоскоростная и непростая трасса. Гонки тут никогда не бывают монотонными»- гласит прошлый пилот «Формулы-1» Жан Алези.

Борьба 3-х команд за победу

В первой половине сезона наметились претенденты на победу в чемпионате, и главный из их – Себастьян Феттель, преимущество которого над наиблежайшим конкурентом составляет 38 очков. Невзирая на то, что гонщик «Ред Булл» в этом сезоне показывает неплохую форму, на Гран-при Бельгии шансы Феттеля на победу не настолько значительны.

На трассе в Спа есть отрезки хоть какой трудности — высоко и среднескоростные повороты, неспешная шикана и много длинноватых прямых. У RB9 заморочек с маневренностью пока отмечено не было, зато наибольшая скорость на прямых оставляет вожделеть наилучшего. Если в команде не смогут верно подобрать опции и пилот не доберется до первых рядов в квалификации, то может и не побороться за лидерство – обгонять в Бельгии «Ред Булл» тяжело. В таких критериях нельзя недооценивать фактор лишней чувственности немца, который способен внести коррективы в его выступления.

Напарник по команде Марк Уэббер в Спа только два раза добирался до подия (в 2010 и 2011 годах он финишировал вторым, при этом в первом случае провалил старт с поула), но за все годы выступлений в тут никогда не лидировал. Если не считать серии финишей в топ-10, статистика австралийца ничем не примечательна, но если Марк сможет перенести наступательный порыв из Венгрии в Бельгию, то все может быть.

Кими Райкконен – сегодняшний повелитель Спа: на его счету четыре победы

Болидам «Мерседеса» «Спа-Франкоршам» подходит больше, чем творению Эдриана Ньюи. Хорошая средняя прижимающая сила и высочайшая скорость W04 на прямых могут сослужить неплохую службу в погоне за победой. Если трудности с недостаточной поворачиваемостью в неспешных поворотах и завышенный износ резины уже сзади, то Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу ничто не помешает достать до подия либо даже победы. Но если команда столкнется со старенькыми трудностями, то под опасностью окажутся и чемпионские амбиции коллектива.

Не забудем и о «Лотусе». Беря во внимание форму, которую показывали пилоты этой команды в течение всего сезона, и в особенности в последних гонках, конкурентам стоит задуматься, чем они могут ответить британской конюшне. При всем этом у «Лотуса» есть козырная карта, которой нет ни у кого в паддоке – Кими Райкконен и его гоночный опыт в Бельгии. Статистика выступлений финна – четыре победы и одно третье место из восьми проведенных Гран-при – гласит сама за себя. Удачные выступления позволяют даже именовать Кими действующим владыкой Спа.

«Думаю, перед 2-ой частью сезона мы в неплохом положении, ведь болид E21 на этот момент находится в числе фаворитов. Также к гонке в Спа команда подготовила суровый пакет обновлений, который, вероятнее всего, будет базисным для нас в оставшейся части года. Так что мы должны нацеливаться на борьбу за подиумы до самого конца чемпионата», – уверен управляющий «Лотуса» Эрик Булье.

«Феррари» и «Макларену» необходимы результаты

Недовольство Луки ди Монтеземоло, высказанное после провала в Венгрии, оставляет надежду, что к шагу в Спа «Феррари» соберется и совершит прорыв. Другого неплохого шанса у команды просто может не быть: результаты в Бельгии будут очень зависеть от работы болида с шинами, с которыми F138, в целом, совладевает довольно отлично. Более важную роль сыграют и новинки, которые Скудерия подготовила к дальнейшему шагу, и которые должны посодействовать болиду F138 прибавить в квалификациях.

От субботних выступлений зависит почти все. Если Фелипе Масса продвинется вперед на стартовой решетке и начнет часто зарабатывать очки, его результативность окажется хорошим козырем при подписании договора на будущий год, независимо от того остается он в «Феррари» либо перейдет в другую команду. Для Фернандо Алонсо же высочайшее место на финише – повод еще раз обосновать профессионализм и вычеркнуть трассу «Спа-Франкоршам» из перечня непокоренных.

В «Макларене» также пробуют оценить свои шансы на победу в Бельгии. Оба пилота английской конюшни в один глас выразили уверенность в том, что принудят конкурентов понервничать.

В Бельгии шины подвергаются самым сильным в году боковым и вертикальным нагрузкам

Но убежденность Дженсона Баттона и радужные ожидания Серхио Переса не делит управляющий директор «Макларена» Джонатан Нил. В собственном интервью он гласит, что болид хоть и стал лучше за ближайшее время, но новинки, привезенные в Венгрию, не сработали подабающим образом, и развиваться в этом направлении предстоит длительно, а времени уже нет. Необходимость переключаться на болид для последующего сезона настолько принципиальна, а сегодняшние препядствия MP4-28 настолько значительны, что надежда остается лишь на умение пилотов выжимать максимум из имеющейся техники.

Правда, опыта на данной трассе у Чеко мало – в обеих гонках в Бельгии он сходил, – но познаний Дженсона может хватить на двоих. В Спа «Макларену» нужно приметно прибавить в работе с машиной, по другому команду не станут принимать как силу, способную вмешаться в борьбу фаворитов в этом году, а 5-ое место в Кубке конструкторов уйдет к «Форс-Индии».

Вероятная стратегия

В Бельгию «Пирелли» привезет шины среднего и жесткого типа. Навряд ли это решение очень понравилось командам, предпочитающим работать с более мягенькими составами (в особенности если вспомнить, что в прошедшем году у неких из их наблюдались препядствия с прогревом более мягенькой резины), но выбор итальянской компании продиктован жестокими испытаниями, выпадающими на долю покрышек

Гонка в Спа – очень суровое испытание для покрышек. Естественно, по ходу всего сезона умение работать с резиной играет важную роль, но в Бельгии шины подвергаются самым сильным в году боковым (в высокоскоростных поворотах) и вертикальным (к примеру, в «О’Руж») нагрузкам, и иногда они могут повлиять на компаунд сразу. Не считая того, существует возможность возникновение эффекта пузырения, что наблюдалось в прошлогодней гонке.

Эти причины позволяют представить, что многие участники Гран-при Бельгии выберут стратегию 2-ух пит-стопов (на 13-м и 28-м круге), хотя всегда найдутся смельчаки, готовые заехать в боксы только раз, приблизительно на середине дистанции.

Итоги первой половины сезона «Формулы-1». «Ред Булл», «Мерседес», «Феррари», «Лотус»

5 методов сделать «Формулу-1» увлекательнее

Related Posts

Добавить комментарий