1хбет зеркало казино вход

Полный порядок. Как «Мерседес» избежал серьезного штрафа Полный порядок. Как «Мерседес» избежал сурового штрафа

Отлично, что все завершается. Справедливых судов в «Формуле-1» не бывает, и политика – очень грязное дело, чтоб растягивать его на целый сезон…

Мы ведь знали, чем все завершится, правильно? Ну, если и не знали наверное, то, по последней мере, догадывались. Во всей этой истории с тестами «Мерседеса» и «Пирелли» было любопытно только то, как команда выстроит защиту, признает ли ФИА, что регламент был нарушен, и какими окажутся последствия для всех сторон.

Процесс

С момента начала слушаний в Париже представители «Мерседеса» сразу «перевели стрелки» на «Пирелли» – испытания организовала итальянская компания, и конкретно по этой причине коллектив из Бракли посчитал, что не нарушил регламент.

В статье 22.1 спортивного регламента сказано: «тестами считается неважно какая работа конкретно на трассе, выполненная командой, принимающей роль в чемпионате мира, с внедрением машины, соответственной действующим текущим нормам технического регламента либо прошлогодней спецификации, либо же спецификации последующего сезона».

Конкретно за этот пункт и ухватилась защита, заодно упомянув, что добро на тесты отдал сам Чарли Уайтинг. Вобщем, как выяснилось чуток позднее, Уайтинг ответил только на общий вопрос о том, можно ли в тестах использовать болид эталона 2013 года (ответ: можно, если «Пирелли» пригласит на подобные тесты и все другие конюшни).

Еще одна принципиальная линия защиты касалась выгод, которые «Мерседес» получил от проведенных тестов. Росс Браун признался: «Мы не знали, с какими конкретно покрышками работаем. Нам не были известны детали работы, мы не знали, чем конкретно занималась «Пирелли». Мы всегда придерживаемся принципа, что отсутствие инфы – это лучше, чем получение неправильной информации».

Росс Браун: «Мы не знали, с какими конкретно покрышками работаем. Нам не были известны детали работы, мы не знали, чем конкретно занималась «Пирелли».

По ходу слушаний представители германской конюшни кивнули в сторону «Феррари» – если уж тесты итальянцев с болидов 2011 года признаны законными, то и «Мерседес» не должен быть наказан, ведь разница меж болидами 2011 и 2013 годов не такая уж и значимая.

Единственное, за что «Мерседес» попросил прощения, так это за инструктаж Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, которых обязали носить темные шлемы в течение 3-х дней, для того, чтоб не завлекать внимание сторонних глаз. Разъяснение оказалось смешным: «Мы, не имея достаточное количество охраны и телохранителей, очень страшились за собственных пилотов».

Компания «Пирелли» же, в свою очередь, сославшись на прецедент с Флавио Бриаторе, объявила, что она, будучи третьей стороной, не может быть привлечена к ответственности, и что в неприятном случае Федерации придется разбираться со встречным иском.

Вердикт

Невзирая на то, что вынесение вердикта было перенесено на пятницу, еще в четверг стало понятно, что Суд не удовлетворился объяснениями «Мерседеса». Команда не предоставила доказательств того, что она не получила достоинства, как и не уверила в том, что не нарушила статью 22.1 спортивного регламента. Но как следовало наказать коллектив?

Издавна прошли те времена, когда ФИА могла быть палачом – Жан Тодт и его ведомство сейчас в сложной ситуации. Хоть нарушение регламента «Мерседеса» и смотрелось естественным (непринципиально – преднамеренным либо нет), но вердикт при всем этом был должен устроить все стороны. Из Штутгарта временами слышны дискуссии о вероятном уходе из «Ф-1», и удар по репутации (а с вынесением грозного наказания дело получило бы более широкую огласку, и, как следствие, больнее стукнуло по компании) приблизил бы сей день.

Вот почему решение половинчатое. Запретив «Мерседесу» участвовать в молодежных тестах и выписав предупреждение, Федерация ушла от скользкой темы грядущего конюшни из Бракли и при всем этом сохранила лицо. О том, как вердикт справедлив, гласить смысла нет. Важнее другое – у ФИА нет сверенной системы штрафов.

Чему обучила эта история? Тому, что ФИА и не стоило запутывать ситуацию, перенося дело на рассмотрение Суда

Представьте, если б в спортивном регламенте было обозначено, что за нарушение статьи 22.1 команда будет дисквалифицирована, скажем, на три гонки. Отправился бы в таком случае «Мерседес» на испытания? Может быть, что нет, тогда и никакого Суда бы и не пригодилось.

Другая неувязка связана с тестами других команд. Если ФИА не желает повторения истории и сотворения прецедента, нужно срочно внести поправки в регламент либо объявить о более серьезном наказании для тех, кто последует примеру германцев. Может быть, конкретно так Федерация и поступит.

Все другое, похоже, остается на прежних местах: Росс Браун, взявший на себя ответственность за испытания, избежал вероятного гнева «Даймлера», а «Пирелли» практически наверняка остается поставщиком шин в сезоне-2014.

Чему обучила эта история? Тому, что ФИА и не стоило запутывать ситуацию, перенося дело на рассмотрение Суда. «Формула-1» живет по этим же законам, что и весь мир: тот, кто знает, что не понесет суровую ответственность за нарушение закона, не опасается его преступать.

Тихие игры. К чему приведут испытания «Мерседеса»

Системный кризис. В чем причина неудач «Макларена»?

Related Posts

Добавить комментарий